Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Влияние взрослых на развитие речи дошкольника

Педагогика » Влияние взрослых на развитие речи дошкольника

Порой взрослым кажется, что развитие ребенка происходит само собой: малыш растет, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки. Родители, в общем, представляют себе, в каком возрасте ребенок начинает ходить, говорить, когда у него появляются зубы и когда его можно отдавать в детский сад. Если ребенок развивается внешне благополучно, взрослые задумываются о том, как это происходит. Ребенок ничем не отличается от сверстников, не доставляет лишних хлопот – и это главное. Но вот в какой-то момент мама замечает, что ее малыш стал плохо спать, вздрагивать от резких звуков, капризничать по любому поводу, грубить, проявлять равнодушие к окружающему, сторониться сверстников или, напротив, слишком агрессивно вести себя с ними. И тогда она начинает искать причину неблагополучия.

Путь, который проходит ребенок в первые годы жизни, поистине грандиозен. О значение первых дней жизни сказано много. Великий русский педагог К. Д. Ушинский: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложиться в этот характер в эти первые годы, - ложиться прочно, становится натурой человека… Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы».

Л.Н. Толстой: «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг».

А.С. Макаренко: «Главные основы воспитания закладываются до пяти лет – это 90% всего воспитательного процесса, а затем воспитание продолжается, обработка человека продолжается, но, в общем, вы начинаете вкушать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживали, были до пяти лет». Но бывает так, что громадное значение первых детских лет признается лишь с точки зрения заботы о внешнем, физическом благополучии малыша. Люди меряют ребенка по своей мерке, следуя принципу, названному одним психологом «больше – меньше, лучше – хуже»: взрослые рассуждают хорошо, а дети – хуже, взрослые видят мир правильно, а дети нет, для взрослых отношение со сверстниками – проблема, для детей – пустяки…

И действительно, маленький ребенок мало похож на взрослого. И дело не только в том, что его знания не выдерживают сравнения со знаниями взрослого. Из простых житейских наблюдений мы знаем: ребенок чувствует и мыслит не так, как взрослый. Чувства малыша могут быть сильными, но чаще всего они нестойки. То, к чему он сегодня привязан, завтра может быть забыто. Ребенку не доступны отвлеченные рассуждения взрослого. Малый ребенок не в состоянии организовать себя на исполнение интересного для него работы.

Очень много не может ребенок. Однако если обращать внимание только на то, чего ребенок не может, чем он еще не владеет, мы никогда не поймем, откуда появляются новые черты, качества, характерные для взрослого. Гораздо важнее выяснить, что у ребенка есть, что он еще может, как он изменяется и что приобретает с возрастом.

Изучением ребенка занимались многие науки – педагогика и психология, анатомия и физиология, гигиена и педиатрия. В последние десятилетии сложились особые отрасли этих наук, посвятившие себя изучению детства; причем отросли эти исключительно быстро развиваются.

Всем, кто занят воспитанием детей, знакомство с факторами и выводами, полученными этими науками, конечно, важно. Но если родители, даже располагающие, скажем, всеми необходимыми сведениями об уходе за младенцем, остаются лишь помощниками специалиста, педиатра, призванного следить за состоянием здоровья ребенка, то в отношении развития личности ребенка, его психики и сознания дело обстоит иначе. Воспитательные задачи приходиться решать изо дня в день – и самим. Конечно, и в воспитании может помочь конкретный совет специалистов, но все-таки рецепта здесь никто не выпишет.

Когда мы говорим: «Ребенок развивается нормально», мы имеем в виду, что по графику происходит не только его физическое созревание, но и рост его психических возможностей. Наступит пора – и он впервые улыбнется, в нужное время начнет узнавать маму, в свой срок заговорит. Перемены совершаются в ребенке закономерно, в известной последовательности.

Основоположник советской дошкольной педагогики Н.К. Крупская указывала на то, что все нормальные дети независимо от их происхождения, национальности и цвета кожи обладают очень большим потенциальными психофизиологическими возможностями. Однако, для того, чтобы реализовать эти возможности, обеспечить полноценное развитие ребенка, необходимо правильно организовать его целенаправленное обучение и воспитание уже в дошкольном возрасте.

Целью дошкольного воспитания является всестороннее физическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие детей и подготовка их к школе. Следует начинать формировать у ребенка в дошкольные годы те способности и нравственные качества, которые необходимы будущему гражданину нашего общества.

Усвоение ребенком новых знаний и умений, формирование его способностей происходит не путем пассивного восприятия воздействий воспитателя, а в активной форме в процессе различных видов детской деятельности – игры, труда, учения и т. д. важная задача воспитания заключается в том, чтобы правильно организовать эту деятельность, обогащать ее содержание, придавать ей нужные для решения воспитательных задач направления.

Мы считаем эту проблему актуальной в любое время и поэтому цель нашего исследования – изучить влияние взрослых на развитие речи дошкольника. Исходя из цели, мы поставили перед собой следующие задачи:

Выявить основные теоретические подходы.

Проанализировать влияние взрослых на развитие речи дошкольника.

Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

Объектом исследования является возможности развития речи дошкольника. Следовательно, предметом нашего исследования будет влияние взрослых на развитие речи дошкольника.

Субъект исследования – дети дошкольного возраста.

Методы исследования – теоретические – Гипотетико-дедуктивны - : Создание системы дедуктивно-связанных между собой гипотез, из которых, в конечном счете, выводятся утверждения об эмпирических фактах.

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru