Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Выжигание и работа с природными материалами

Педагогика » Выжигание и работа с природными материалами

Цель: Познакомить детей с историей возникновения эл. выжигателя, его составными частями, техникой безопасности. Видами древесины и ее качествами.

Оборудование:

Зрительный ряд: на стенах кабинета и доске образцы работ, технологические карты, схемы, иллюстрации, «волшебный сундучок», кукла Домовенок.

Литературный ряд: С. Пул «Выжигание по дереву», Д.Райт «Искусство выжигания по дереву».

Музыкальный ряд: Шопен «Фантазия №4».

Материалы: эл. выжигатель, фанера, эскиз рисунка, карандаш, копировальная бумага, кнопки.

Ход занятия.

Дети входят в кабинет, педагог встречает их и предлагает занять свои места.

Здравствуйте, мои дорогие. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Я хочу познакомить вас с Домовенком, который живет в этом кабинете. Что вы слышали или знаете о Домовых? (ответы детей).

Считалось, что Домовой – это душа избы, покровитель живущих в ней людей. Домовой обычно устраивался жить в подполе над печью. Домового обычно представляли себе в виде маленького, заросшего старичка. Люди старались поддерживать с Домовым хорошие отношения, не забывали обратиться к «дедушке-суседушке» с ласковым словом, оставить немного вкусной еды и Домовой платил добром за добро: помогал содержать дом в порядке, предупреждал о грозящей опасности.

Раньше, давным-давно, когда еще не было электричества, наш Домовенок жил в деревянном доме у одного Мастера, который славился тем, что умел выжигать на деревянной посуде разнообразные узоры. А как вы думаете, ребята, при помощи чего выжигал рисунки Мастер на деревянной посуде? Не забывайте что электричества еще небыло.

При помощи раскаленной кочерги. Типичный набор Мастера состоял из переносного горшка или жаровни с отверстиями вдоль верхнего края и кочерег. Через отверстие кочерги вставлялись в жаровню, где подогревались на раскаленных древесных углях.

На кочергу надевался специальный заостренный наконечник, необходимой формы, которых у Мастера было несколько.

Затем, когда появилось электричество, был изобретен прибор для выжигания, в основу которого была положена конструкция паяльника.

Домовенок очень любит творческих людей, которые с интересом, желанием занимаются каким-либо ремеслом. И поэтому он теперь поселился в нашем кабинете. Периодически он будет приходить к нам в гости со своим Волшебным сундучком.

Давайте посмотрим, что сегодня находится в его сундучке? (Показ иллюстраций работ выполненных кусками раскаленного металла и работ, выполненных при помощи эл.выжигателя). А еще в Волшебном сундучке Домовенка находится современный прибор для выжигания, который можно купить в магазине. Давайте посмотрим, как работает наш эл.выжигатель, который состоит из вилки, трансформатора, регулятора напряжения, ручки и насадки из проволоки. Как только мы вставляем вилку в розетку эл.ток по проводу поступает в трансформатор, а затем к насадке из проволоки. При помощи регулятора накаливания можно регулировать степень нагрева насадки: вправо-больше, влево-меньше. Домовенок хочет познакомить вас с некоторыми правилами пользования эл.выжигателем, чего нельзя делать:

-не пробовать пальцем нагрелась насадка или нет,

-не подносить раскаленную насадку к лицу,

-не вскрывать коробку трансформатора,

-не скручивать и не сгибать эл.провод,

-не допускайте контакта раскаленной насадки с проводом,

-не допускайте перегрева насадки, периодически отключайте прибор.

Ребята, а как вы думаете, от чего еще (кроме эл.выжигателя) зависит качество выполненной работы? Конечно от древесины, которая должна соответствовать выбранному рисунку. Выжигать можно практически на любой деревянной поверхности, но лучше всего подходит бук (деревянные ложки, лопатки, разделочные доски), идеальным материалом можно считать фанеру, которая сделана из срезов березы. Среди сортов светлой твердой древесины наиболее популярны, платан, липа и клен. Они обладают гладким волокном, а их светлый тон хорошо контрастирует с рисунком. Самое главное чтобы заготовка, на которую мы будем наносить рисунок, была гладко отшлифована. Для этого используется наждачная бумага.

Давайте посмотрим, что еще находится в Волшебном сундучке у Домовенка? Вот наждачная бумага, а это копировальная бумага, как вы думаете, для чего она? Правильно, для того чтобы перевести рисунок с бумаги на древесину. А чем лучше обводить рисунок? Молодцы, правильно, карандашом. А вот в Волшебном сундучке еще какие-то кнопки, интересно, а они для чего? Умники, для того чтобы рисунок вместе с копировальной бумагой приколоть к фанере.

А теперь, давайте, ребята, попробуем выжечь не большую картину.

Практическая работа.

Зачистка фанеры, перевод рисунка при помощи копировальной бумаги. Выжигание по контуру.

Заключительная часть.

По окончании работы предложить детям организовать свою первую выставку и придумать ей название. Обратить внимание детей и Домовенка на работы, которые выполнили дети. Сфотографировать детей вместе с Домовенком на фоне первых детских работ.

Техника выжигания

Силуэт.

Цель: Познакомить с особенностями силуэтного выжигания, с понятиями тон, контур, силуэт.

Оборудование:

Зрительный ряд: на доске и стенах кабинета развешаны иллюстрации картин с силуэтным изображением и детские работы, кукла Домовенок.

Литературный ряд: С.Ариарский «Сто удивительных поделок», А.Г.Гусева «Нетканый гобелен», Д.Райт «Искусство выжигания по дереву».

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Сладкая греза».

Материалы: фанера, эл.выжигатели, карандаши, копировальная бумага, наждачная бумага, кнопки, эскизы рисунков.

Ход занятия.

В кабинете оформлена не большая выставка. Педагог приветствует детей и предлагает им занять свои места.

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Домовенок пригласил нас посетить выставку необычных картин. А чем они необычны? Обратите внимание, что фигуры на этих картинах изображены в виде темных силуэтов. А кто знает, что обозначает понятие – силуэт? Силуэт – это очертание рисунка.

Силуэт создается за счет контура, который затем заполняется внутри. Контур – это линия, очерчивающая форму изображенного предмета.

Силуэт должен всегда выглядеть слегка преувеличенным. Обратите внимание на силуэтные рисунки, на них фигуры изображены в профиль,- с резко очерченным носом и лбом. Портретное сходство передается за счет контура. Вот почему для силуэта так важна точная линия. Обратите внимание, силуэтный портрет изображается только в профиль. А теперь внимательно посмотрите на картины и расскажите, кто изображен на них. Для вас, ребята, Домовенок приготовил загадки. Вы должны отгадать их и рассказать, какими отличительными чертами обладает тот или иной герой.

Подскажите, что за странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? - Буратино.

Стал он каждому дружком,

Мальчик с чубчиком торчком,

Очень просто и недлинно

Он зовется…Чиполино.

Для него прогулка – праздник,

А на мед – особый нюх,

Этот плюшевый проказник

Медвежонок…Вини Пух.

Практическая работа.

А теперь вспомните последовательность подготовки древесины к выжиганию. Правильно, зачищаем фанеру и аккуратно переводим рисунок, с помощью копировальной бумаги, на фанеру. После этого прибором для выжигания обведем рисунок ровной одинаковой по цвету линией. В тех местах, где линия контура меняется, иногда удобнее повернуть не перо, а саму фанеру. Прочертив контур, заполним его темным тоном. Для достижения такого эффекта ведите перо медленно, и в случае необходимости обработайте поверхность несколько раз.

Заключительная часть.

Повторение значение терминов силуэт, контур, тон.

Дополнить выставку выполненными работами детей. Обратить внимание детей и Домовенка на качество выполненных ими работ. Поделится с Домовенком своими впечатлениями, ответив каждому на вопросы: что узнал нового; что понравилось, а может, и нет; какие чувства испытывал. Игра «Домовой».

Бордюры

Цель: Познакомить детей с видами и значением орнаментов, используемых в изображении бордюров.

Оборудование:

Зрительный ряд: на доске образцы работ и виды бордюров, «волшебный сундучок», кукла Домовенок.

Литературный ряд:Н.Голубева «Аппликация из природного материала», Е.А.Белявская-Ерныхова «Этно-творческая лаборатория».

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года».

Материалы: фанера, эл.выжигатель, эскизы орнаментов, копировальная бумага, кнопки.

Ход занятия.

Педагог вместе с Домовенком встречает детей и предлагает им занять свои места.

Здравствуйте ребята, сегодня у нас опять в гостях Домовенок. Сегодня он расскажет и раскроет нам секрет Волшебного узора.

Был холодный зимний вечер. В доме Мастера, где жил Домовенок, было тепло и уютно. Мастер сидел за столом и занимался своим любимым делом, - выжигал на деревянной посуде, а Домовенок сидел за печкой и наблюдал за ним. На столе горела свеча, отражаясь в оконном стекле. Мастер ненадолго задумался, глядя в морозное окно, которое было разукрашено необычными узорами. Середина окна оттаяла из-за тепла, исходившего от свечи. Глядя на узор по краям окна, Мастер подумал: какие красивые и необычные узоры вывел мороз на стекле, а ведь можно наверно придумать, нарисовать и выжечь узоры и на дереве. Взял Мастер лист бумаги и стал придумывать и рисовать разнообразные узоры, которые можно наносить по краям изделия.

Прошло много времени и люди придумали множество разнообразных узоров и орнаментов, они стали называться бордюрами. Бордюры могут служить рамкой для картин или самостоятельным декоративным элементом. Бордюр – это украшение по краям какого-либо предмета.

В Волшебном сундучке Домовенка находятся образцы этих бордюров. Давайте посмотрим. Обратите внимание, что одни узоры состоят из листочков, цветов, веточек – это цветочный орнамент. Другие из квадратов, кругов, ромбиков. Как вы думаете, это какой орнамент? Правильно, геометрический. А третьи узоры из каких-то драконов, зверей, птиц. А как бы вы назвали этот вид орнамента? Конечно, животный. А что такое орнамент? Орнамент это – узор, построенный на ритмическом чередовании предметов.

А еще в Волшебном сундучке есть необычные орнаменты. Посмотрите и скажите, где вы их видели и для чего их используют? (ненецкие национальные орнаменты). А вы знаете, что каждый орнамент имеет свое название? Например, чум, локоть лисицы, мамин узор и т.д.

Практическая работа.

В Волшебном сундучке у Домовенка находятся образцы бордюров, которыми он предлагает украсить ваши работы. Бордюры можно наносить с четырех сторон, с двух противоположных сторон, по углам. Внимательно посмотрите и подумайте, где лучше расположить бордюры на вашей работе, и приступайте к работе.

Заключительная часть.

Теперь, когда работа закончена, я предлагаю поменяться между собой своими работами, и пусть каждый охарактеризует работу своего товарища. Какой орнамент он выжег, что понравилось, а что-то, может быть не очень. В заключении поиграть с Домовенком в игру «Паутинка» (Приложение).

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru