Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Особенности подготовки и методика обучения юных горнолыжников

Педагогика » Техника и методика обучения юных горнолыжников » Особенности подготовки и методика обучения юных горнолыжников

Страница 3

Ряд авторов и наше исследование относят этот возраст к периоду расцвета двигательных качеств ребенка. 10-летний ребенок уже довольно хорошо знает себя и свои возможности, может контролировать свои движения и, главное, способен подолгу удерживать внимание при объяснении, так же как и взрослые, поскольку он уже привык к жизни в коллективе школы.

Таким образом, ребенок отныне в состоянии усваивать обучение элементам горнолыжной техники, ибо его общая двигательная координация значительно улучшилась, а мышцы готовы довольно точно рассчитывать на управляющие нервные импульсы.

Однако ребенок в этом возрасте не обладает хорошим мышечным тонусом, т.е. не в состоянии сохранять в течение определенного периода ту или иную позу. Лучшие его физические качества: легкость, подвижность в суставах, мышечная эластичность, ловкость и сноровка – позволяют быстро овладеть навыками движений и облегчают обучение приемам горнолыжной техники. Причем техническое обучение должно вестись с учетом особенностей детского организма и, вместе с тем быть, всецело направлено на развитие физических качеств подопечных соответственно их возрасту.

Для обучения предпочтительны простые, некрутые склоны, легкий или хорошо утоптанный снег, но ни в коем случае не ледянистый, если ребенок не способен еще переносить большие нагрузки упражнений на крутых склонах, несомненно пойдет в ущерб суставной подвижности ребенка, а так же приведет к мышечной закрепощенности, что в значительной мере ухудшит плавность ведения лыж и чувство их восприятия. И поскольку в этот период еще не окрепли мышцы, следует всемерно развивать их главное качество – пластичность.

Упражнения:

Косой спуск с широким ведением лыж применяется для увеличения площади опоры. Юный горнолыжник должен привыкнуть к нему и выбрать правильное положение туловища и бедер. Спуск по линии наибольшей крутизны (линии ската) способствует развитию у ребенка точного распределения веса по продольной оси лыжи. Иногда следует предлагать спуски с наклоном вперед или в задней стойке, чтобы дать ребенку самому почувствовать изменение и найти целесообразное наиболее эффективное положение. Это упражнение особенно рекомендуется для улучшения двигательной чувствительности. Повороты разной кривизны с широким ведением лыж и нанесением уколов палками развивают координацию движений горнолыжника, у которого в 9–10 летнем возрасте проявляются способности к этому.

Из сказанного видно, что, в соответствии с особенностями данного периода, тренер должен обучать именно этим движениям и развивать у ребенка рациональное распределение действий. В силу своей натуры и чрезмерной подвижности ребенок легко может приучиться к неправильной технике.

Совершенно очевидно что, из-за недостаточного мышечного тонуса ребенка, завершающая часть дуги поворота, будет выполняться им с небольшой закантовкой, но с неплохим угловым положением.

Почему мы постоянно говорим о широком ведении лыж? Да потому, что у ребенка слабо развито чувство равновесия, и ему нельзя предлагать движения, которые могут сделать его технику менее надежной. Чтобы овладеть техникой простейших спусков на лыжах следует держать лыжи разведенными в стороны для повышения устойчивости. Какими еще методами развивать равновесие юного горнолыжника? Прежде всего, давать ему подолгу кататься на простых трассах волнообразного профиля. Только в таких условиях он может улучшить чувство восприятия движений и совершенствовать технику скольжения.

При обучении детей 9–10 лет не следует злоупотреблять чистой работой над техникой. Тренер должен знать физические возможности детей и, в соответствии с этим, выбирать такие упражнения, которые наиболее эффективны на том или ином этапе роста юного горнолыжника. Спортивная практика в этом возрасте не должна носить соревновательный характер, предпочтительны игровые формы тренировки.

На каждом этапе обучения юного горнолыжника важно правильно определить уровень устойчивости усвоения навыка. Не следует проводить занятия в слишком быстром темпе: незакрепленные, плохо усвоенные навыки, впоследствии, станут препятствием в обучении, а возвращение к азам техники, ребята могут воспринять болезненно или, по меньшей мере, не охотно. Вредно и всяческое затягивание обучения. Когда тренер стремится довести исполнение каждого приема до совершенства и тратит на это много времени, у ребят часто пропадает интерес к занятиям, т.к. их заветная цель кажется ребятам очень далекой. Но самую главную радость ребятам, независимо от возраста, доставляют сами спуски. Поэтому даже на начальном этапе обучения нужно чаще планировать групповые спуски «за лидером». Роль лидера много значит, если её передавать лучшему ученику, а тренер сопровождает группу в середине или в конце, делая на ходу замечания.

Страницы: 1 2 3 4

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru