Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Анализ подходов к процессу развития восприятия у дошкольников

Страница 2

На первом этапе – в 3-4 года – происходит переход предэталонов в собственно эталоны. Средствами восприятия выступают уже не конкретные предметы, а некие образцы их свойств, причем каждое имеет вполне определенное название. В частности, дети овладевают основными цветами спектра (красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым) как в обычной жизни, так и в процессе специально организованных дидактических игр.

На втором этапе – 4-5 лет жизни – дети знакомятся с разновидностями каждого свойства, систематизируют их.

Таким образом, процесс развития способностей дошкольника имеет определенную логику. Знакомство с ней позволяет за каждым действием ребенка видеть определенный этап его развития.

В основе умственного развития ребенка лежит восприятие.

Восприятие – это тот психический процесс, с которого начинается познание окружающего мира человеком. Оно является фундаментом общего умственного развития ребенка и имеет самостоятельное значение для успешного выполнения ребенком детских видов деятельности (рисование, лепка, конструирование и др.) и обучения в старшем дошкольном возрасте (письмо, математика и др.).

Ребенок видит окружающие его предметы и явления, слышит разнообразные звуки, улавливает запахи и т.д. Именно в ходе восприятия ребенок получает первоначальные сведения о внешних свойствах предметов и явлений, создаются образы.

Восприятие человека имеет ряд свойств. Это, прежде всего, его предметность, которая состоит в том, что получаемые нами впечатления от внешнего мира мы всегда относим к тем или иным предметам и явлениям. Другое свойство – это осмысленность. Воспринимая тот или иной предмет, человек использует свой опыт, к новым впечатлениям от предмета добавляются те, что были получены им раньше. Третье свойство – константность (которое действует в определенных условиях), относительная независимость восприятия внешних свойств (цвета, формы, размера) от условий, в которых происходит восприятие.

Человек часто сталкивается с задачами, решить которые может с помощью восприятия. Самая обычная задача – установить внешние свойства какого–нибудь предмета и узнать его – встречается практически на каждом шагу.

Задачи восприятия решаются при помощи специальных средств – сенсорных эталонов, то есть общепринятых образцов внешних свойств предметов. Сенсорными эталонами цвета служат цвета спектра и их оттенки, формы – геометрические плоскостные и объемные фигуры, а размера – величина: большой, средний и маленький.

В дошкольном возрасте начинается усвоение сенсорных эталонов. Однако важно не столько научиться правильно называть то или иное свойство, сколько иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и уметь пользоваться такими представлениями при анализе предметов, т.е. сопоставить их с сенсорными эталонами качества воспринимаемых предметов и определить их место в системе эталонов.

К 3-м годам у ребенка уже существует некоторый запас представлений о внешних свойствах предметов, которые учитываются им в деятельности.

К 4-м годам представления о свойствах предметов и их разновидностях расширяются и становятся более четкими. В 4 года у детей происходит закрепление представлений об основных цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), основных формах (круг, треугольник, прямоугольник) и размерах (большой, средний, маленький).

Страницы: 1 2 3

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru