Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Диагностика уровня развития способностей составлять арифметические задачи

Педагогика » Обучение младших школьников составлению арифметических задач » Диагностика уровня развития способностей составлять арифметические задачи

Страница 1

Исследовав методическую литературу, прочитав труды авторов, было установлено то, что все методисты включают работу по составлению задач в этап работы над задачей после ее решения, но ни один методист не освещает вопрос о методике обучения составлению задач. Это привело решению, попробовать разработать методику обучения преобразованию задач и реализовать ее на уроках математики в начальной школе.

Исследование проводилось на базе 3 "а" и 3 "в" класса общеобразовательной школы №1 села Угловое Бахчисарайского района АР "Крым". В исследовании принимали участие 18 учеников с каждого класса.

Цель исследования: апробировать на практике разработанную нами методику обучения преобразованию задач. Поскольку было выяснено, что составление задач – один из способов обучения решению задач, то в работе был проведен анализ умения детьми решать арифметические задачи и составлять их.

Задачи:

Выяснить с помощью срезовой контрольной работы уровень умения решать и составлять задачи каждого ученика;

Разработать и провести ряд уроков с целью обучения детей составлению задач;

Выяснить с помощью срезовой контрольной работы уровень умения решать и составлять задачи каждого ученика;

Сделать выводы по проделанной работе и полученным результатам.

Перед проведением эксперимента в классах провели серию контрольных работ с целью выявления уровня умения решать задачи и умения составлять задачи.

Контрольная работа №1.

Первая контрольная работа состояла из 3 заданий, каждое из которых включало задачу, соответствующую одному из типов заданий. Её цель: выявить уровень умения учащихся решать задачи.

План контрольной работы представлен в приложении А.

Задачи оценивались по следующим критериям:

умение решать и составлять задачи на вычисление времени.

умение составлять задачи на отношение больше в…меньше в…

умение решать и составлять задачи на произведение.

Распределение заданий для исследования различных критериев уровней сформированности умений составлять арифметические задачи третьеклассниками представлены в таблице №2.1.

Таблица №2.1 Распределение заданий для исследования различных критериев уровней развития умений составлять арифметические задачи

Критерии

Показатели

Задания

Умение находить правильное решение задачи

Самостоятельность решения задачи, выделение составной части задачи, нахождение верного решения.

№ 1 (а),2(а),3 (а)

Умение преобразовывать задачи

Самостоятельность при приобразовании задач, правильное выделение и изменение составных частей задачи.

№ 1 (б)

Умение оценивать новое условие

Ориентировка в условиях новой задачи, выделение замененного элемента задачи

№ 1 (б),2(б),3 (б)

Умение составлять обратную задачу

Самостоятельность проверки правильности решения задачи, умение составлять и решать обратную задачу

№2 (б)

Умение составлять свою задачу

Умение составлять свою задачу, по заданному условию или схеме.

№ 3 (б)

Умение решать свою задачу

Самостоятельность решения задачи, выделение составной части задачи, нахождение верного решения.

№ 1 (б),2(б),3 (б)

Результаты выполнения контрольной работы представлены в таблице 2.2:

Таблица 2.2 Результаты контрольной работы №1.

Экспериментальный класс

Ф.И.

1 задание

2 задание

3 задание

Контрольный класс

Ф.И.

1 задание

2 задание

3 задание

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Б. Алина

Н

Н

С

1. А. Алина

С

С

С

2. В. Рома

С

Н

С

2. Б. Амина

Н

С

Н

3. Д. Юля

Н

С

С

3. В. Владислав

Н

С

С

4. З. Зина

С

С

Н

4. В. Валерий

С

С

С

5. К. Коля

С

С

С

5. Г. Алексей

С

С

Н

6. К. Саша

С

Н

Н

6. К. Кирилл

Н

С

С

7. К. Лена

Н

С

С

7. К. Настя

С

С

Н

8. К. Кирилл

В

С

В

8. К. Оля

С

С

С

9. Л. Соня

Н

С

С

9. К. Аня

Н

С

С

10. Л. Вова

Н

Н

С

10. К. Игорь

С

С

Н

11. М. Дарья

С

В

С

11. М. Валерия

С

В

С

12. М. Оля

В

С

В

12. О. Аня

В

С

В

13. М. Владислав

Н

Н

Н

13. П. Даша

С

Н

С

14. О. Оксана

С

Н

С

14. П. Катя

Н

С

С

15. П. Павел

Н

С

С

15. С. Яков

С

В

Н

16. Р. Святослав

С

С

Н

16. С. Вова

С

Н

С

17. Ш. Дима

С

Н

С

17. Ш. Максим

С

Н

Н

18. Ш. Ира

Н

С

Н

18. Я. Даша

С

В

Н

Страницы: 1 2

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru