Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Анализ учебных программ по чтению для начальных школ в контексте проблематики нравственного воспитания

Педагогика » Культурологический аспект процесса формирования нравственных качеств личности младшего школьника » Анализ учебных программ по чтению для начальных школ в контексте проблематики нравственного воспитания

Страница 1

В настоящее время разработано много новых программ литературного образования младших школьников, направленных на развитие личности ребенка, формирование коммуникативных умений, позволяющих организовать творческую деятельность в детском коллективе.

Наиболее интересными в плане возможностей нравственного развития школьников, на наш взгляд, выступают следующие:

• программа "Чтение и литература" О.В.Джежелей;

• курс "Литература как предмет эстетического цикла" Г.Н.Кудиной и З.Н.Новлянской;

• программа Л.В.Кутьевой "Литература в начальной школе".

Программа "Чтение и литература" О.В.Джежелей (1-4 классы). В программе "Чтение и литература" О.В.Джежелей введено понятие "литературное образование" применительно к младшему школьному возрасту. "Литературное образование младших школьников - составная часть общего начального образования повышенного типа, где наличествует познание самой литературы как формы общественного самосознания и как искусства слова и системы литературоведческих представлений и критериев, так и освоение культуры слова с выходом на многоаспектную опосредованную и непосредственную коммуникацию при формировании эстетического и художественного вкуса"

Цель обучения представляет собой "формирование навыков чтения, способов и приемов работы над текстом и книгой, знакомство с детской литературой и на этой основе создание предпосылок к общему и литературному развитию, возможной культуре коммуникации, реализации творческих способностей.

Изучение данной программы позволяет учащимся начальной школы органично перейти к изучению литературы в среднем звене. Она разрешена в системе классической начальной школы и дает возможность учителю общеобразовательных массовых школ использовать ее для организации учебного процесса, сделав его подлинно творческим.

Автором определена следующая структура программы курса:

• круг чтения;

• техника чтения;

• система элементов теории литературы;

• практические приемы для овладения содержанием произведений;

• речевая творческая деятельность в процессе чтения.

Учебный материал расположен по концентрическому принципу, что дает возможность выделять приоритетные разделы, группы младших школьников в соответствии с возрастными особенностями, а также уровнем развития читательских умений и навыков.

Методы обучения, применяемые при изучении курса:

• эмоционально-понятийный;

• объяснительное чтение;

• литературное чтение;

• воспитательное чтение;

• чтение-рассматривание;

• творческое чтение.

Для организации обучения автором определена система уроков различных типов:

• уроки, где отрабатываются умение и навыки, владение которыми создает основу для освоения литературных произведений;

• уроки внеклассного чтения, позволяющие совершенствовать умение осознанно читать детские книги;

• уроки, позволяющие организовать творческую деятельность, раскрыть возможности каждого ребенка в этом направлении;

• уроки интегрального типа, совмещение цели и задачи обучения в различных вариантах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru