Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Формирование коммуникативных навыков в процессе совместного рисования

Педагогика » Формирование коммуникативных навыков у детей с ранним детским аутизмом » Формирование коммуникативных навыков в процессе совместного рисования

Страница 2

Совместное рисование открывает широкие возможности для обогащения представлений ребенка об окружающей действительности. Взрослый предлагает ребенку новые задачи, и часто ребенок соглашается принять их, потому что стремится к значимому результату. Ребенок готов принять новое, только бы поскорее достичь желаемого. Однако следует действовать осторожно и соблюдать обычные в работе с аутичным ребенком принципы - постепенность, дозирование нового материала, который следует предлагать небольшими порциями, обязательный учет интересов ребенка, его желаний.

В ситуации совместного рисования становится возможным обобщение представлений об окружающем. Это необыкновенно важно, так как позволяет научить аутичного ребенка пользоваться уже имеющимися у него знаниями. Для этого следует предлагать различные варианты одного и того же сюжета. Но не следует забывать о стереотипности мышления аутичного ребенка, и в случае его сопротивления изменениям нужно отложить их до следующего раза.

Развитие речи и жестов

Использование метода совместного рисования в работе с аутичным ребенком дает возможность развивать невербальные и вербальные средства коммуникации. Взрослый обозначает словом все, что происходит на бумаге. Такой комментарий позволяет уточнить значение слов, уже известных ребенку, а также знакомит его с новыми словами и их значениями, обогащая пассивный словарь.

Особенно важной при совместном рисовании является возможность развития активной речи: помимо функции общения, она является также средством проявления аутичным ребенком активности во время занятия. Необходимо поддерживать любую попытку ребенка "поговорить», а также специально создавать ситуации, в которых ему захочется воспользоваться активной речью. Внимательно наблюдая за реакциями ребенка, нужно постараться понять, что он пытается сказать, даже если это всего лишь невнятное бормотание. А, поняв, - повторить четко простой фразой, предлагая тем самым ребенку образец правильной речи.

Поскольку даже говорящий аутичный ребенок затрудняется использовать речь для коммуникации, целесообразно учить его пользоваться и другими выразительными средствами общения, в первую очередь, жестами. Ребенок может предпринять попытку побудить взрослого к совершению каких-либо определенных действий. Он вдруг начинает карабкаться на взрослого, прося таким способом покружить его; подталкивает руку педагога, когда тот прекращает рисование - выражает таким образом свою просьбу не останавливаться, продолжать рисунок. Поскольку такие активные действия ребенка по отношению к взрослому можно рассматривать как попытку общения, необходимо поддерживать несущие важную смысловую нагрузку действия и жесты, закреплять их путем повторения. Для этого сначала рекомендуется показать ребенку, что взрослый понял его жест, затем в похожих ситуациях провоцировать его повторение, в дальнейшем использовать этот жест самим взрослым.

Психотерапия

Совместное рисование также дает возможность проведения с ребенком психотерапевтической работы. Для этого рисуются сюжеты из жизни ребенка, в которых он испытывает разного рода затруднения: бытовые моменты, то, чего ребенок боится, и т.д. При этом сюжеты проговариваются. Обязательно предлагается только положительный вариант развития событий.

Этапы развития совместного рисования

Совместное рисование взрослого с аутичным ребенком требует поэтапного развития. Нецелесообразно начинать с развернутого сюжета. Сначала нужно дать ребенку время и возможность насладиться и насытиться простым предметным рисунком. Ведь интерес аутичного ребенка в основном направлен именно на мир предметов. Только после этого можно приступать к постепенному введению социальных мотивов и разворачиванию сюжетов из жизни людей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru