Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Условия, способствующие воспитанию чувства любви к Родине в младшем школьном возрасте

Педагогика » Особенности патриотического воспитания в школе » Условия, способствующие воспитанию чувства любви к Родине в младшем школьном возрасте

Страница 1

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благоприятная пора для привития священного чувства любви к Родине. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Опыт показывает, что уже в младших классах школы дети способны усвоить основные положения, раскрывающие понятие «наша российская Родина». По мере умственного развития детей это понятие в их сознании все больше расширяется и углубляется. Раскрывая содержание понятия «Родина», учитель исходит из близкого, что окружает детей, что видят они в повседневной жизни. Нельзя воспитать у детей любви к родной стране, не воспитывая у них любви к своей семье, школе, родному селу, городу, где они живут, не воспитывая уважения к самоотверженному труду людей, их окружающих, любви к родной природе.

Воспитание патриотизма начинается с семьи, поскольку именно в семье закладываются все виды социального воспитания ребенка. Оно начинается с отношения к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушкам и дедушкам. Опыт, уклад жизни семьи формируют и развивают нравственные и волевые качества, знания, умения и навыки детей, начиная с первых лет жизни. Через семью ребёнок осознаёт свою причастность к большой и малой Родине, знакомится с традициями и культурой народа, представителем которого является он сам и его родители. В семье ребёнок осваивает свой родной язык. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (бабушек и дедушек, участников Великой Отечественной войны, их трудовых и боевых подвигах) детям прививаются такие важные понятия как «долг перед Родиной», «любовь к Отчизне». Дети подводятся к пониманию, что мы победили потому, что любили свою Отчизну, что никто не сомневался, что Победа в этой войне будет за нами. Старшим и младшим членам семьи полезно вместе смотреть телепередачи об истории страны, народа, разучивать героическо – патриотические песни. С началом обучения детей в школе, семья, тесно сотрудничая с различными учреждениями образования и культуры, обогащает все эти элементы воспитания. Если взрослые поистине патриоты, преданны Родине, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность воспитательно-образовательной работы. Именно поэтому многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.

Школа - как социальный институт, должна готовить к жизни. А жизнь-это не только академические знания. На воспитание патриота, защитника Отечества должен быть направлен весь учебно-воспитательный процесс. Развитие человека в школе как личности и субъекта деятельности - это обязательное развитие: интеллекта, уверенности в себе, самосовершенствования, уважения к окружающим, своей Родине. С первого класса на уроках и мероприятиях по гражданско-правовому воспитанию должны даваться первоначальные представления о родном городе, крае, о Родине, должно проходить знакомство с понятиями «гражданин», «государство», «законы», «права и обязанности», «декларация прав ребенка», «государственные символы: герб, флаг и гимн. На таких мероприятиях дети должны почувствовать, что они являются частью народа огромной страны, что они граждане России, россияне. Необходимо начинать знакомство детей с малой Родины – города, села, где они живут, и постепенно подводить к пониманию того, что город или село часть большой страны, а дети – жители России, граждане страны, у которого есть права и обязанности. Нас объединяет и делает гражданами одной страны общая территория, единый язык, законы. Через уроки и внеклассные мероприятия прививаются детям уважительное отношение к своей семье, друг к другу, к своему государству. У детей укрепляются правильные нравственные ориентиры, формируется система истинных духовных ценностей, в которой важнейшее место занимают любовь к Родине и чувство долга маленьких граждан нашей страны.

Страницы: 1 2

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru