Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Как познать основы физической географии

Педагогика » Как познать основы физической географии

Страница 4

С каким желанием, интересом идут шестиклассники на первые уроки географии, с широко раскрытыми глазами внимательно слушают рассказы о накоплении знаний о Земле, о современных исследованиях на планете. И как беспомощна, растерянна бывает значительная часть учеников при определении географических координат, азимутов, превышений, при переводе масштабов, определении расстояний, сходств и различий объектов и т.д. алмазный фазан

Выявление причинно-следственных связей в природе остается сложной задачей и для многих восьмиклассников. Чтобы решить возникшую проблему, я поставил себя на место обучаемых, вспомнил свои годы учебы. Не укладывается в памяти начало четверостишья в стихотворении, запоминаешь первое опорное слово или словосочетание. Разложение света на составляющие в курсе физики, очередность цветов радуги помогает запомнить фраза "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Учась в институте, порядок смены периодов в геологических эрах запомнил только с помощью "абракадабры" "КОСДКП, ТЮМ, ПНЧ" (кембрийский, ордовикский, силурийский, девонский, каменноугольный, пермский, триасовый, юрский, меловой, палеогеновый, неогеновый и четвертичный). Кому незнакомо чувство неудовлетворенности, когда сел за парту после ответа у доски и осознаешь, что не ответил и то и то. А знал же!

Пришел к выводу, что надо создать дополнительные условия для прочного усвоения знаний, отработки умений и навыков. Таким подсобным материалом для совершенствования условий познания придумал опорные схемы "План и карта", "Географические координаты", "Литосфера", "Гидросфера", "Атмосфера", "Биосфера" и "Гипотетический материк ФРеКРеПоРаЖД". Схемы создавались не на пустом месте. Познакомился с трудами В.Ф. Шаталова, с последним из них "Эксперимент продолжается", со статьями журнала "География в школе", представляющими опыт применения технологии Шаталова в географии.

Создание опорных схем преследует цели:

1. С точки зрения технологии Шаталова в компактной форме отразить в цветовой гамме основное содержание темы в виде схем, рисунков, графиков, символов, слов, буквенных и цифровых обозначений, определить понятийный и картографический уровень знаний учащихся,

С точки зрения педагогики организовать взаимодействие учителя и учащихся с использованием опорных схем (объяснение нового материала, закрепление, воспроизведение изученного в парах, у доски, решение проблемных задач, подготовка к практическим, контрольным работам, объяснение причинно-следственных связей, обобщение, актуализация знаний).

Активизировать восприятие, мышление, понятийную и процессуальную память, познавательный интерес, создать условия для работы каждого ученика и ситуацию его успеха, организовать взаимопомощь, освободить от страха ответить неправильно слабоуспевающих учеников.

Использование опорных схем в курсе физической географии шестого класса осуществляется на теоретической базе учебника "Начальный курс географии" авторы Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, издательство "Дрофа", г. Москва. Практические и контрольные задания берутся в основном из этого же пособия. Все дополняется работой с картографическим материалом.

Схемы помогают учителю провести урок, индивидуальную, групповую консультацию, а для ученика являются своего рода "узелками памяти", зрительным планом, определяющим главное смысловое содержание ответа.

Уроки провожу, используя объяснительно-иллюстративный метод, проблемный, эвристический в форме рассказа, беседы, иногда лекции с элементами беседы, практических и самостоятельных работ.

Самыми трудными в курсе географии шестого класса для преподавания учителю и усвоения обучаемым, на мой взгляд, являются разделы "План и карта" и "Атмосфера".

Остановлюсь более подробно на приемах изучения первого из них. (Опорную схему "План и карта" см. ниже).

img014

Схема состоит из смысловых блоков:

1. Топографический план;

2. Картосхема Африки;

3.1, 3.2 Определение сторон горизонта на плане и карте;

4. Алгоритм определения географической широты и долготы;

5. Перевод масштаба из численного в именованный;

6. Определение направлений, азимутов на объекты;

7. Шкала высот;

8. Перечень географических понятий.

Особенностью подхода к изучению всех разделов курса считаю "я" ученика сделать участником действительных, воображаемых, теоретических, абстрактных процессов и явлений и помочь ему делать умозаключения. При изучении темы "План местности", используя аппарат учебника и опорной схемы даю понятие "План местности" на примере материка Африки. Одновременно в рабочей тетради учащиеся вычерчивают рамку плана местности, подписывают печатными буквами в легенде "План местности", "Условные знаки". Затем создаю ситуацию, напоминающую действительность за окном школы. На стене кабинета прикрепляю рисунки четырех объектов в четырех направлениях на эти объекты за стенами школы (дерево, дом, котельная, водоем) и подписываю на рисунках расстояние до них. Провожу беседу, как можно определить расстояние до объекта. Работаю с условными знаками в атласе и блоком 6 в опорной схеме. Предлагаю придумать свои условные знаки, например, бензоколонки по направлению 15, скопление камней по направлению 16. Затем условные знаки рисунков заносим в легенду создаваемого учениками плана местности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru