Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Система методов и приемов по формированию орфоэпических навыков у учащихся

Педагогика » Формирование орфоэпических навыков у школьников » Система методов и приемов по формированию орфоэпических навыков у учащихся

Страница 1

Как уже отмечалось выше, работа по формированию орфоэпических норм должна проводиться учителем на каждом уроке. Для этого учителями используются различные методы и приемы.

Например, при изучении раздела «Фонетика» могут быть использованы следующие упражнения:

1. Усвоение смыслоразличительной функции звука.

В каждой загадке спрятались два слова, разных по смыслу, но близких по звучанию. Нужно только один звук (букву) заменить другим. Найдите разгадку:

С “к” я в школе на стене –

Горы, реки есть на мне.

С “п” - от вас не утаю –

Тоже в школе я стою. (карта – парта)

Хоть и мала я, но взгляни:

Весь мир в себе я отражаю.

Но “к” на “ц” перемени –

И по болоту зашагаю. (капля – цапля)

С “п” я в доме, с “в” я в поле,

С “м” я в море, с “г” - в футболе,

С “к” вбивают, с “т” взрывают,

С “д” долину называют. (пол-вол-мол-гол-кол-тол-дол)

С “б” мучительной бываю,

С “м” одежду пожираю,

С “р” актеру я нужна,

С “с” для повара важна. (боль-моль-роль-соль)

Конечно же, загадка эта

На первый только взгляд сложна:

Я с “у” - далекая планета,

А с “и” - я в Азии страна. (Уран – Иран)

В заключение следует сделать вывод, так важна ли четкая артикуляция звуков.

2. Работа над интонацией

Произнести пословицу сначала с утвердительной, а потом с вопросительной интонацией.

Правда дороже золота.

Веселье делу не помеха.

Смерти бояться – на свете не жить.

Без труда нет добра.

Старинная пословица не мимо молвится.

Родина краше солнца, дороже золота.

Произнести пословицу с иронией, с восхищением. Меняется ли смысл высказывания? Какова роль интонации в нашей речи?

Не ищи красоты – ищи добра.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Умный молчит, когда дурак кричит.

Голова без ума что фонарь без огня.

Была бы голова, будет и борода.

Без крыльев и птица – ком.

3. Работа над коррекцией диалектного произношения

При работе над правильным произношением учитель-словесник не должен забывать о том, что литературный язык - ведущая форма национального русского языка, не изолирован от территориальных разновидностей последнего – местных говоров. Языковая интуиция множества людей и конкретные исследования литературной речи отдельных территорий позволяют с уверенностью утверждать, что носители литературного языка из Москвы и Екатеринбурга, Красноярска и Воронежа говорят неодинаково.

Диалектный вариант литературного языка создается незначительными отклонениями от образцовой нормы, обусловленными речевой средой определенной территории, но качественно или фундаментально отличными от просторечных явлений.

4. Работа над акцентированием

В литературной речи важная роль отводится нормативному произношению и ударению. Отклонения от орфоэпических норм становятся помехой в общении с аудиторией: отвлекают внимание от содержательной стороны выступления, направляют мысль на второстепенные детали.

Для чтения предлагаются слова, при произношении которых необходимо соблюдать орфоэпические нормы:

ДосУг, звонЯт, договОр, приговОр, зАговор, благоволИть и т.д.

Работа над устранением много ударности.

Нараспев, а потом в среднем темпе прочитать слова, произнося ударный слог в два раза дольше остальных.

двусложные слова: долго, поле, зелень, небо, мама, возраст, тени

слова с ударение на первом слоге;

играть, клубок, поход, земля, читать, пятак, листок – слова с ударением на втором слоге;

газета, малина, крапива, ударный, возможность, веточка, крупные – трехсложные слова;

характерно, многократно водоросли, непременно, понедельник, запятая, засмеяться – четырехсложные слова;

чередование, выражение, государственное, литературная – многосложные слова.

Задания по нормативному произношению пронизывают весь курс русского языка. Учитель должен стремиться упорядочить, систематизировать знания орфоэпических норм учащихся. С этой целью могут использоваться так называемые «орфоэпические разминки».

Каждый урок начинается с чтения небольших предложений, в которых встречается слово, требующее знания орфоэпической нормы.

Вечерами мы с мамой любим домовничать.

Звонят – откройте дверь.

Медальон на тоненькой цепочке.

Мы разговаривали до самого аэропорта.

Я бегло посмотрел каталог.

Большой урожай свеклы.

Детям также предлагается объяснить, какую роль играет ударение в приведенных парах слов. При необходимости обратиться к орфоэпическому и толковому словарям.

рУки – рукИ, языкОвая – языковАя, пОлки – полкИ,

прОпасть – пропАсть, стрУны – струнЫ, парИть – пАрить,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru