Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Работа с новым контингентом учащихся

Педагогика » Воспитание интереса к профессии у учащихся » Работа с новым контингентом учащихся

Страница 1

Процесс профессионального самоопределения в ранней юности противоречив, сложен и динамичен. Вместе с тем ранний юношеский возраст - это пора активной деятельности. Для этого возраста характерна обостренная чувствительность на отношение к окружающим. В то же время подросток во многом строит свое поведение на основе самооценки и критического отношения к поступкам сверстников и взрослых. Стремление к самоутверждению себя как личности ради товарищей и взрослых - явление положительное и закономерное. Работа педагогического коллектива по комплектованию училища начинается задолго до начала учебного года. Система ориентации учащихся разрабатывается и утверждается педагогическим советом. Работники училища знакомят школьников с профессией, рассказывают об учебе и жизни училища, для школьников организуются экскурсии. Здесь их знакомят с его историей и традициями. Ребята присутствуют на занятиях, посещают столовую, им показываю выставку технического творчества. Непосредственное знакомство с училищем помогает школьникам составить собственное мнение об учебном заведении, позволяет им соотнести свои жизненные и профессиональные устремления с возможностями их реализации в училище. Следует отметить, что многие первокурсники в ответе на анкету указали, что именно знакомство с училищем окончательно определило их профессиональный выбор. Инженерно - педагогические работники принимают активное участие в подготовке и проведении совместно с органами образования разные слёты, готовят выставки, демонстрируют подготовленные кинофильмы о жизни и учебе учащихся, организуют встречи с бывшими своими выпускниками.

Первые впечатления имеют важное значение для дальнейшего его профессиональной ориентации, определяют самочувствие и позицию в новом коллективе, непосредственно сказываются на процессе формирования у него нового динамического стереотипа, взамен строго созданного на основе прошлого опыта. Начальный период адаптации связан с определенными трудностями: большая нагрузка, оказавшихся в незнакомой среде сверстников и взрослых, незнакомый технический язык первых занятий, неуверенность в себя, боязнь оказаться неспособный к избранной профессии, строгая регламентация жизненного клада. Все это проявляется в своеобразном психическом состоянии, которое выражается в критическом отношении к новой обстановке, тоске по дому, тяге к уединению.

Беседы-с учащимися, письменные опрос большой группы первокурсников в течение ряда лет позволяет утверждать, что такое психическое состояние переживает подавляющая часть новичков.

Хорошие знания мастером индивидуальных особенностей своих воспитанников, их отношения к будущей профессии во многом определяет систему педагогической работы, направленную на быстрейшую адаптацию учащихся к новым условиям жизни и учебы. Суть этой работы заключается в следующем:

- с первых дней пребывания мастера и преподаватели выясняют жизненные устремления первокурсников;

-каждый воспитанник слышит от мастера, преподавателя слова одобрения, поддержки, благодаря чему у него формируется уверенность в том. Что он успешно справиться со своими новыми обязанностями;

-постоянное общение педагогов с учащимися во внеучебное время используется как важное средство создания здорового психологического климата в среде новичков;

-вся система учебно-воспитательной работы направлена на создание социальной значимости избранной профессии, раскрытие профессиональной перспективы, воспитание у них чувства гордости за училище;

- усилия мастера группы и классного руководителя концентрируется на формировании и сплочения ученического коллектива, на создании в группе благоприятного микроклимата.

Мастер комплектуемых групп в первые недели занятий, как правило, освобождаются от внеучебных работ в училище. Их главная задача - работа с новым ученическим коллективом. Первая индивидуальная беседа мастера с новичком - это начало становления личных взаимоотношений между ним и. От его доброжелательности и искренности во многом зависит, как сложиться в дальнейшем эти отношения. Установившиеся связь воспитатель - воспитанник в ходе общения получает сове последующие развитие. Характер этой связи становиться важнейшим условием успехов или неудач мастера в работе с группой. В беседу включают, как правило, такие вопросы: каков состав семьи, где работают родители. Что привлекает в профессии, чем любит заниматься в свободное от учёбы время, думает ли в будущем продолжать обучение, какие есть просьбы, и т.д.

Беседы, контакты весьма необходимы учащимся. Ведь дружеское общение - одна из важных нравственных потребностей личности в раннем юношеском возрасте. Общение с ними оказывает сильное влияние на учащихся. К первому знакомству с воспитанниками нужно готовиться не менее тщательно и продуманно, чем к первому уроку. Очень важно внимательно встретить новых учащихся, устроить их, дать им почувствовать, что в училище они не одиноки, что каждый из них в поле зрения мастера и преподавателя, что группа - это их новая семья. Впервые месяцы учебы особое внимание должно быть уделено выработке у учащихся навыков правильной организации учебно-производственного труда. Учитывать своеобразие этого периода значит, прежде всего, помогать учащимся полнее раскрыть свои способности и творческие силы, проявить активность, самостоятельность, инициативу, стимулируя тем самым их идейно-нравственный и профессиональный рост.

Страницы: 1 2

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru