Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Цели задачи методики и организация исследования лексической стороны речи детей с ОНР

Педагогика » Формирование лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи » Цели задачи методики и организация исследования лексической стороны речи детей с ОНР

Страница 3

Соблюдение преемственности в развитии речи дошкольников должно обеспечивать логическую последовательность всех ступеней освоения родного языка, систематичность в овладении речевыми умениями и навыками.

Реализация принципа преемственности между детским садом и школой в развитии речи, обучении родному языку является важнейшей проблемой российского образования. Этот принцип опирается на теорию развивающего обучения Эльконина–Давыдова и на деятельностный подход к формированию и развитию способностей человека. По В.В. Давыдову, творческое созидание, творческое преобразующее начало должны обязательно присутствовать в учебной деятельности. Однако, чтобы она была более полноценной, необходима правильная организация.

Что касается обучения языку, то перспективность и преемственность во многом определяют эффективность его усвоения.

Важным звеном в проблеме исследования преемственных связей между школой и детским садом в области развития речи является изучение индивидуальных особенностей в овладении языком.

Занятия по подготовке и обучению грамоте в дошкольном возрасте во взаимосвязи с другими разделами речевой работы обеспечивают детям широкую ориентировку в языковых явлениях. Так, знакомство со звуковым и слоговым строением слова, словесным составом предложение, формирование звукового анализа слова параллельно развивают представления о словообразовательных и семантических отношениях, о структуре связного высказывания. Содержание работы, проводимой в этом направлении, соотносилось с требованиями, предъявляемыми к уровню речевого развития школьников. Совместные просмотры занятий по развитию речи в детском саду и уроков в начальной школе позволили наметить линии конкретной деятельности по осуществлению преемственности и уточнить содержание работы по развитию речи детей.

Последовательное осуществление преемственности в обучении (и особенно в обучении дошкольников родному языку) позволяет не только опираться на прошлое, но и строить обучение с широкой ориентировкой на будущее, последующее развитие речевых умений и навыков.

Успех в усвоении родного языка во многом зависит от того, насколько учитываются связи в овладении разными сторонами речи – фонетической, лексической, грамматической.

Разработанные методика обучения всем сторонам речи дошкольника (фонетической, лексической, грамматической) могут использоваться в начальной школе, где она углубит и расширит речевые умения детей.

Учитель или воспитатель в процессе обучения должен постоянно следить за качеством произношения звуков детьми, требовать от них утрированного, четкого произношения корректирующих звуков

Учитель должен привлекать внимание учащихся к механизму образования звуков, фиксировать их внимание на артикуляционных ощущениях при произношении.

Необходимо формировать навыки звукового анализа: умение узнавать звуки в разных положениях в слове, вычленять на слух, сравнивать данный звук с другими парными, упражняться в определении количества последовательности звуков в слове и тому подобное.

Воспитатель должен фиксировать внимание детей на уточнение смысла слов, на возможности смысловых связей между словами, своевременно предупреждать неправильное употребление какого-либо слова, реагировать на него: следует упражнять детей в использовании новой лексики в разнообразных контекстах, использовать предметные и сюжетные картинки, практическую деятельность.

Необходимо обращать внимание детей на смыслоразличительную функцию словообразования и словоизменения, сравнивать смысловую и морфологическую сторону слов, упражнять детей в моделировании слов с заданным смысловым признаком, построение предложений из заданного набора слов, по заданной схеме, по предметно-практической демонстрации и т.д.

Страницы: 1 2 3 

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru