Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Структура морфо-функционального состояния школьников с разным режимом двигательной активности

Педагогика » Скоростно-силовая подготовленность школьников V-VI классов и ее совершенствование в процесса физкультурных занятий групп продленного дня » Структура морфо-функционального состояния школьников с разным режимом двигательной активности

Страница 1

Прежде чем перейти к решению второй задачи нашего исследования - разработке программы совершенствования физической работоспособности школьников 10-12 лет путем применения скоростно-силовых упражнений, мы попытались выявить структуру и иерархию морфо-функциональных характеристик в их взаимосвязи с двигательными способностями у школьников, ведущих различный двигательный режим жизни (не занимающихся в секциях и юных спортсменов).

Из всей совокупности показателей физической и, прежде всего, скоростно-силовой подготовленности не ясно, какие физические качества являются наиболее важными, какие морфо-функциональные характеристики будут определяющими в общей мозаике типичных проявлений двигательных способностей детей 10-11 лет.

Для выяснения этого положения нами был проведен факторный анализ показателей физического развития, физической подготовленности, скоростно-силовых качеств и функционального состояния. Всего было идентифицировано 16 переменных.

Основные результаты факторного анализа показателей физической подготовленности и морфо-функционального состояния школьников не спортсменов представлены в табл.9.

Таблица 9 Собственные значения процента дисперсии показателей морфо-функциональной подготовленности школьников не спортсменов

Факторы

Собственные числа

Процент вклада

Кумулятивные собственные числа

Накопительный процент вклада

1

5.359

33,49

5.359

33,49

2

1.634

10,21

6.994

43,71

3

1.582

9,88

8.575

53,59

4

1.301

8,13

9.877

61,73

5

1.154

7,21

11.032

68,96

6

1.110

6,93

12.143

75,89

7

0.944

5,90

13.087

81,79

Факторный анализ показателей физической подготовленности школьников, не занимающихся спортом, позволил выделить 7 идентифицированных факторов с суммарным вкладом в обобщенную дисперсию выборки 81,79%. Не выясненными осталась около трети дисперсии (24,11%).

Наибольшие факторные нагрузки приведены отдельно для каждого фактора. Полная факторная матрица дана в приложении 1-4.

I фактор - фактор силы верхних конечностей.

На первом факторе с наибольшим вкладом в обобщенную дисперсию выборки 33,49% выделились следующие показатели: становая сила (.949), отжиманий в упоре лежа (.736), подтягивание на перекладине (.553), скорость лазания по канату (.527). Отрицательный вклад внес показатель жирового компонента тела (-.328); нулевой (или близкий к этому) - результативность в беге на 2 км, PWC170, выпрыгивание, т.е. переменные, непосредственно не влияющие на силу верхних конечностей.

С учетом всего сказанного, величин факторных нагрузок показателей, в наибольшей степени определяющих данный фактор способностей школьников не спортсменов, а также переменных, отрицательно или индифферентно влияющих на данный компонент (взрывную силу, общую и силовую выносливость), он был идентифицирован нами как фактор, отражающий силу верхних конечностей школьников.

II фактор - фактор возможностей к проявлению быстроты.

На втором факторе, внесшим 10,21% дисперсии, выделились следующие составляющие: результативность в беге на 30 м (.787), прыжок в длину с места (.660), градиент силы (.555); индифферентное влияние - мышечный и жировой компоненты (что связывается с большим весом тела), кистевой динамометрии, физическая работоспособность. Как известно, именно все эти компоненты в разной степени можно связать со способностью к скорости бега.

Все это позволяет идентифицировать данный фактор как фактор быстроты.

Страницы: 1 2 3 4

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru