Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Экспериментальная работа по диагностике особенностей развития мелкой моторики у детей 3-4 лет с ЗПР

Педагогика » Диагностика развития мелкой моторики у детей с ЗПР » Экспериментальная работа по диагностике особенностей развития мелкой моторики у детей 3-4 лет с ЗПР

Страница 1

В первой главе нашей работы мы установили важную роль мелкой моторики в развитии ребенка, а также отметили необходимость выявления нарушений в ней уже в раннем дошкольном возрасте ребенка. Для того, чтобы доказать это утверждение на практике, нами была проведена экспериментальная работа при поступлении детей в учреждение с группой 10 человек в возрасте от 2,8 до 4,4 лет. Дети поступают сюда по направлению от невропатолога, психиатра. Получают комплексную медико-педагогическую помощь в отделении восстановительного лечения (медикаментозная терапия, массаж, ЛФК, занятия с педагогами, психологами). Но перед началом занятий необходимо было выявить уровень нарушений в мелкой моторике детей.

Программа экспериментальной работы включала в себя:

1. Диагностическое обследование каждого ребенка с целью выявления уровня нарушений в мелкой моторике рук, которые являются следствием ЗПР.

2. Обработка и анализ полученных результатов.

3. Разработка на их основании рекомендаций для коррекционной работы с данной категорией детей.

Для фиксации результатов диагностики нами заполнялся протокол на каждого ребенка, а также таблица.

Диагностическая работа проходила в несколько этапов. На первом начальном этапе происходило знакомство педагога с ребенком, первичная оценка его уровня развития. Для этого с каждым ребенком проводилась индивидуальная беседа в форме игры: «Сейчас мы с тобой будем играть в интересную игру. Я тебе прочитаю стихотворение и покажу, как умеют играть пальчики. Ты эти движения попробуй повторить вместе со мной». Далее организация выполнения ребенком задания предусматривала следующую последовательность: мы, читая потешку, выполняли упражнение, ребенок смотрел и пытался подражать (пробная ориентировка в движениях, которая не оценивается). Затем мы вновь показывали упражнение, и ребенок вместе с нами его повторял. Если ребенок не справлялся с тем или иным заданием, мы сначала показывали еще раз, ребенок пытался повторить. Если и это не помогало, использовался метод пассивных движений: мы придавали руке, пальцам ребенка нужное положение, затем движение снова повторялось по подражанию педагога.

На втором этапе нами производилась диагностика уровня переключаемости ребенка, рейцпрокной координации. Для этого дети выполняли следующие упражнения:

Ребенку предлагается положить перед собой руки – одна сжата в кулак, а другая – распрямлена, затем он должен одновременно изменять положение обеих кистей (медленно).

«Шагать» пальцами (по столу поочередно указательными и средними обеих рук)

«Загибание пальчиков» (поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца).

«Щепоть-ладонь» - «ладонь-щепоть» (соединить все пальцы левой руки, изображая клюв дятла (щепоть), постучать по правой, вертикально раскрытой ладони и перенести эти движения на другую руку).

Проделать движение – чередование кулак-ребро ладонь, повторить другой рукой, а затем обеими руками одновременно.

«Поскакать» (пальцами обеих рук, начиная с мизинца)

Нанизывание пирамидки: ребенку дается готовая пирамидка, которую потом разбирают и дают ребенку задание, собрать снова, как и было в образце. Если с этим возникали трудности, то на помощь приходил педагог.

Собирание матрешки: ребенку показывают матрешку из 3-4-х элементов, разбирают ее и просят собрать обратно.

Кроме пальчиковых упражнений нами были использованы также различные графические упражнения. На третьем этапе исследования нами применены следующие методики:

Страницы: 1 2 3 4 5

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru