Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Возрастные особенности учащихся-подростков

Педагогика » Изучение отношения современных учащихся-подростков к школе » Возрастные особенности учащихся-подростков

Страница 2

Как показали исследования, подростки хорошо понимают сущность нравственных понятий: настойчивость, скромность, гордость, но некоторые понятия они оценивают неверно. Например, очень распространена у подростков положительная оценка упрямства. Это связано с неправильным представлением о принципиальности, независимости и самостоятельности. Надо в ненавязчивой беседе без всякого морализирования показать ребятам, что упрямство граничит с глупостью. В этом может помочь совместное обсуждение книг, кинофильмов, жизненных фактов. Одним из важных моментов в развитии личности подростка является формирование. Он начинает всматриваться в самого себя, стремиться познать свои положительные и отрицательные стороны.

Очень важным компонентом самосознания является самооценка. Было обнаружено, что в подавляющем большинстве случаев самооценка подростков завышена. В то же время, взрослые люди имеют тенденцию занижать оценку возможностей подростков. Ситуация, когда взрослые недооценивают подростка с завышенной оценкой, может привести к негативным формам поведения - подросток становится подозрительным, недоверчивым, нередко агрессивным. Заниженная самооценка приводит к застенчивости, неуверенности в себе, редко встречаясь в этом возрасте, она, тем не менее, может дать нежелательные последствия. Люди с заниженной самооценкой не проявляют высокой активности, не выбирают для себя деятельность с элементами соревнования, стесняются высказать собственную точку зрения.

Родители должны стремиться к формированию у своих детей адекватной самооценки, излишне не критикуя и одновременно не захваливая их, предъявляя разумную требовательность, включая посильные виды деятельности. Надо помнить о том, что чувство собственного достоинства, чести, уважения к самому себе нельзя воспитать, если человек не хозяин в своем собственном духовном мире, если нет в нем границы, которую никто не имеет право переступить. Если родители видят, что ребенок неверно оценивает себя, нужно идти за советом к учителю, искать пути формирования адекватной оценки.

От характера самооценки зависит возникновение потребности самоусовершенствования, самовоспитания. Большинство подростков занимаются самовоспитанием, но не всегда оно систематично, не всегда выбраны удачные пути самовоспитания.

В соответствии с программой самовоспитания, в выборе его путей и форм контроля за своим поведением, подросткам, наряду с учителями, могут помочь и родители. Контроль за самовоспитанием, поощрение при победах над собой – это гораздо легче сделать в семье.

Центральным новообразованием подросткового возраста является чувство взрослости. Это субъективное переживание подростком отношения к самому себе как к взрослому, переживания готовности жить в мире взрослых в качестве полноправного члена этой жизни.

В начале подросткового возраста ребята еще не похожи на взрослых. Они еще много играют, бегают, шалят. Они непосредственно активны, настойчивы в интересах и симпатиях. Но такая внешняя картина детскости обманчива. За ней скрываются важные процессы становления нового. Подростки могут взрослеть незаметно, во многом оставаясь детьми. Сознание собственной взрослости возникает у подростков не случайно. Он чувствует общее настроение своих сил и энергии, видит, как быстро увеличивается его рост, физическая сила и выносливость. Подросток начинает осознавать, что его знание и умение значительно расширяются, что кое-чем он начинает превосходить многих взрослых, например, своих родителей. Все это так, но подросток склонен переоценивать значение этих сдвигов и перемен, и претендует на то, чтобы взрослые относились к нему, как к равному себе. Полезное и хорошее стремление к самостоятельности, осложняющее чувство взрослости, может привести к таким негативным формам поведения, как грубость, игнорирование требований.

Чувство взрослости вызывает стремление к независимости. Поэтому подростки болезненно чувствительны к оценке взрослых, очень остро реагируют на попытки взрослых умалить их достоинство, игнорировать их взрослость. С появлением чувства взрослости связано возникновение стремления к самоутверждению, которое по разному проявляется у младших и старших подростков.

У младших подростков стремление к самоутверждению выражается в потребности занять достойное место в коллективе. Потребность в достойном положении в коллективе столь велика, что ребята не упускают ни одной возможности её удовлетворения. Если у ребёнка все в порядке с успеваемостью, то он не преминет воспользоваться успехами в учёбе, если он хороший спортсмен – это тоже будет использовано. К сожалению, для удовлетворения потребности в достойном положении младшие подростки порой прибегают и к негативным поступкам. Так уродливыми формами самоутверждения являются драчливость, упрямство, грубость, своеволие. К ним младший подросток прибегает до тех пор, пока они служат целям самоутверждения. Так, например, когда упрямство рассматривается у детей как проявление мужества, убеждать упрямого в том, что он стоит на ложном пути, значит, напрасно терять время. Если же, проявляя упрямство, ребёнок будет поставлен в смешное положение, которое будет угрожать его месту в коллективе, с упрямством нетрудно будет покончить.

Страницы: 1 2 3 4

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru