Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Причины негативного отношения подростка к школе

Педагогика » Изучение отношения современных учащихся-подростков к школе » Причины негативного отношения подростка к школе

Страница 1

Подростковый возраст считается самым молодым достижением человечества. Его появление большинство исследователей связывают с развитием общества, ставящего новые, более высокие требования перед человеком в плане социальной зрелости. Если раньше для того, чтобы считаться взрослым, человеку нужно было пройти через точку полового созревания, то теперь этого недостаточно: перед молодым человеком встаёт задача соответствия требованиям общества, и лишь при решении данной задачи он может быть признан зрелым.

Высокое количество экспериментальных программ не обеспечивают повышения уровня знаний у школьников. Одной из причин низкой успеваемости ребёнка является его негативное отношение к школе.

С другой стороны, ребёнок может хорошо успевать в школе, получать высокие баллы и отличаться прекрасным поведением среди своих одноклассников. Может, такое зависит не от экспериментальных программ, которые меняются практически с каждым полугодием? Большое значение в жизни ребёнка в школе имеют его родители. И, соответственно, мировоззрение ребёнка на учёбу. Подросток может спокойно ходить в школу, выполнять домашние задания, отлично ладить с учителями и не высказываться о плохом отношении к учебному заведению в целом.

Почему же тогда у отдельных детей появляется негативное отношение к школе? Почему они отказываются выполнять уроки? У них пропадает интерес к учебной программе, им не интересны знания, которыми обогащает учеников преподаватель. Ребёнок может попасть в плохую компанию, либо познакомиться с одним подростком, который сведёт на нет весь интерес к образовательному процессу. Может быть и такое, что педагогический состав в школе сам не силён в знаниях своего предмета и не может точно и оригинально донести их до ученика.

Подростковый возраст можно охарактеризовать, как смену социальных связей, и главное место в развитии подростка начинает занимать именно социализация. Общество сверстников начинает преобладать над влиянием семьи. Подростки начинают активно отстаивать свое право на самостоятельность, ассоциируя ее с понятием «взрослость». Жизнь его проходит в совершенно разных областях, довольно сильно разграниченных между собой. Проще говоря, подросток включается в различные сферы социальной практики - такие, как семья, школа и группы сверстников.

Школа выступает как немаловажный компонент социального развития. Основная функция школы состоит в том, чтобы сделать процесс взросления менее болезненным для самого ребенка. Включение его в активную деятельность коллектива формирует необходимые навыки общения, сотрудничества и четкой субординации. Роль педагога в этом случае – роль лидера, который организует и курирует работу всего класса.

В нашей системе образования дается представление обо всех основных науках, что довольно сильно облегчает жизнь. Именно поэтому различным специалистам нетрудно переключаться с одной области знаний на другую. Но это затрудняет жизнь подростку, которому такое обилие знаний может показаться лишним. Именно профориентационная работа в школе призвана раскрыть сущность профессионального самоопределения, помочь с выбором профессии, раскрыть те или иные стороны профессиональной деятельности.

На выбор профессии существенно влияет и пример учителя. Если учитель в состоянии сделать свой предмет интересным, то, возможно, подросток изберет именно эту науку как сферу своей дальнейшей деятельности. Если же учитель привьет отвращение к своему предмету, то независимо от своих способностей впечатлительный подросток ни в коем случае не согласится связать свою жизнь с профессией, имеющей к этому предмету какое-либо отношение.

Страницы: 1 2 3

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru