Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Классификация подвижных игр и игры со спортивными элементами

Педагогика » Формирование физических качеств старших дошкольников через подвижные игры » Классификация подвижных игр и игры со спортивными элементами

Страница 1

Многогранная воспитательная значимость подвижных игр, доступность их для детей дошкольного возраста, создаваемое играми радостная, увлекающая детей сфера деятельности – все это определяет подвижные игры как ценнейший неотъемлемый спутник их повседневной жизни.

Подвижные игры следует отличать от имитационных и игровых упражнений.

Имитационные игры - это самостоятельная двигательная деятельность, направленная на воспроизведение образов окружающей действительности; при этом движения выполняются в произвольном темпе, без регламентации времени и подчиняются только замыслу исполнителя.

Игровые упражнения - действия, направленные на овладение движениями в игровой форме. Ребенок действует в игровых упражнениях без специально установленных правил, соблюдая требование точного осуществления двигательного действия, выполняя движения независимо от других.

В подвижных играх, как уже говорилось, ребенок действует в постоянно изменяющихся условиях, подчиняя свое поведение заранее установленным правилам.

Игры как вид физических упражнений делятся на подвижные и спортивные.

Спортивные игры отличаются сложной и точной техникой, требуют такого развития физических возможностей, которого еще нет у детей дошкольного возраста. Игры с элементами спортивных игр рассматриваются как более высокая ступень подвижной игры. Их объединяет наличие сильных эмоций, но в других отношениях они значительно отличаются друг от друга. Характерными чертами подвижных игр являются разнообразие и свобода применения игровых действий, большие возможности для проявления инициативы и творчества. Правила в подвижной игре определяют в основном ее структуру, а не точность двигательных действий. Для игр же с элементами спортивных игр характерна известная ограниченность, даже односторонность движений, которые сочетаются с точностью двигательных действий и строгой их формой. Структура игр с элементами спортивных игр по сравнению с подвижными играми отличается большей определенностью. Состав команд, обязанности игроков и продолжительность игры меняться не могут. Игры с элементами спортивных игр имеют строго установленные правила, определяющие точность двигательных действий; обязательным для них является наличие судьи, правильная разметка площадки, соответствующее оборудование и инвентарь.

Навыки, развиваемые в этих играх, должны отвечать общим требованиям техники игры, чтобы позднее детей не пришлось переучивать.

Основными задачами в работе с детьми по применению игр с элементами спортивных игр являются общее развитие ребенка, оздоровление его организма, развитие движений, двигательных способностей и психофизических качеств, создание эмоциональной обстановки, воспитание любви и интереса к различным видам физических упражнений.

Игры с элементами спортивных игр также требуют подготовки организма ребенка для их проведения. Прежде всего, в детском саду необходимо культивировать такие игры, которые дадут дошкольникам возможность быстрее овладеть элементами спортивных игр, С этой целью самое большое внимание следует уделять играм с мячами, в которых дети овладевают навыками ловли, бросания, метания. Наблюдения и исследования позволили сделать вывод; игры с мячом являются прекрасным средством физического и нервно-психического развития. Врачебно-педагогический контроль показывает, что при быстрых движениях с мячом интенсивнее протекают все физиологические процессы. Особенно большое влияние игры с мячом оказывают на формирование быстроты реакции, ловкости, подвижности и т.п.

Обучать детей играм с элементами спортивных игр следует постепенно переходя от простого к сложному. Обучение нужно начинать с изучения общих для ряда игр приемов. Разучивание элементарной игровой техники чаще всего проходит в процессе подражательных игр. Из многочисленных видов спортивных игр наибольшей любовью, особенно у мальчиков, пользуются городки, игры с мячом типа волейбола и баскетбола, игра в бадминтон, малый теннис и др.

Подвижные и спортивные игры объединяет деятельность в быстро меняющихся ситуациях в соответствии с правилами. В подвижных играх правила изменяются в зависимости от педагогических задач для постепенного усложнения игровой обстановки. В спортивных играх правила постоянны, носят устойчивый характер. Количество играющих в подвижных играх произвольное (от двух и более). Состав играющих в подвижных играх динамичен: в любой момент игрок может выйти или, наоборот, включиться в игру. В спортивных играх имеется строго установленное число игроков (хоккей - шесть, волейбол - шесть и т.д.). Площадка для спортивной игры имеет определенные размеры, тогда как в подвижных играх границы для игры могут свободно изменяться. Размеры инвентаря (вес и величина мяча, ширина сетки, диаметр кольца и т.д.), высота его расположения (кольцо в баскетболе, сетка в волейболе и т.д.) обозначены в правилах спортивной игры и не подлежат изменению. В подвижных играх возможны замена инвентаря и вариации его размещения. Это позволяет сделать вывод: в обучении дошкольников подвижные игры могут быть использованы широко, а что касается спортивных игр, то возможно использование элементов спортивных игр или упрощенные игры.

Страницы: 1 2 3 4 5

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru