Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Проблема практико-ориентированного подхода к обучению учащихся биологии в методической литературе

Педагогика » Основы разработки практико-ориентированного обучения » Проблема практико-ориентированного подхода к обучению учащихся биологии в методической литературе

Страница 2

Необходимо подготовить материалы, которыми пользуются учащиеся при освоении тематического содержания учебного курса, при решении учебных задач и выполнении учебных заданий (тематические справочники и словари, обзорные материалы, материалы аналитики, статистики и др.).

5. Подготовка наглядных и эталонных материалов

Необходимо подготовить материалы, которые наглядно демонстрируют суть изучаемой тематики, законы и принципы осваиваемой деятельности, технологии и формы организации проведения работ и т.д. Давно установлено, что наглядные формы представления учебного материала дают больший учебный эффект, чем словесные формы. К наглядным материалам можно отнести планшеты со схемами, графиками, таблицами, которые могут демонстрироваться «натурально» или с помощью проекционной или компьютерной техники, а также разнообразные параметрические макеты и действующие модели. К эталонным материалам можно отнести образцовые работы, выполненные учащимися прошлых лет обучения, и высокого качества профессиональные работы, заимствованные из соответствующей сферы социальной практики. Следует предусмотреть для учащихся возможность пользоваться этими материалами не только на занятиях, но и в библиотеке (раздел прототипов), в том числе и цифровой.

6. Подготовка материалов для самостоятельного изучения

Необходимо подготовить материалы, рамки тематического содержания которых как правило шире рамок, установленных в учебном курсе, в том числе материалы ознакомительного характера (общие, в частности фундаментальные труды по тематике учебного курса или специальности, работы авторитетов в определенной области знания, проблемные материалы, материалы дискуссий и т.д.). Одной из важных задач самостоятельного изучения материала учащимися является расширение кругозора, приобретение навыков ориентации в определенной сфере знаний или области практической деятельности. Здесь уместны такие учебные формы, как тьюторские сессии, консультационные встречи с авторитетными специалистами и др.

7. Подготовка материалов и учебных форм для асинхронного режима обучения

Имеется в виду опосредованное взаимодействие преподавателей и учащихся, предоставляющее возможность тем и другим выполнять учебные действия в удобное для них время, а не только в соответствии с сеткой расписания аудиторных занятий (синхронно). Здесь все большую роль играют телекоммуникационные технологии со своей спецификой пользования учебными материалами. К указанной разновидности материалов относятся учебные, справочные и информационные материалы, оформленные в цифровом виде на интерактивных компакт-дисках. Все это по необходимости должно сопровождаться соответствующими учебными формами, в частности такими, которые разработаны в сфере дистанционного образования, которые используются в сетевых университетах и т.д.

Представленный список заведомо неполон. Любой опытный педагог мог бы сделать дополнения к нему (если не ставить под сомнение отдельные его позиции). При его составлении важно было проследить соответствие определенных видов учебных материалов определенным типам учебных форм и средств, применяемым в процессе освоения этих материалов.

В практико-ориентированных учебных курсах уместнее будет употребление не громоздких «монографий», а какого-то числа фрагментарных тематических материалов, собранных в тематические блоки, содержание каждого из которых прямо отвечает на формулировку каждой из учебных задач. Учебный курс должен стать «поджарым» и мобильным, как гончий пес. Из него должно быть исключено все лишнее, что мешает достижению поставленных учебных целей. Здесь вполне уместно вспомнить о современных технических и дистанционных (асинхронных) формах обучения, все шире применяемых в современном образовании.

Итогом данного направления проектных работ должно стать формирование корпуса учебных материалов и соответствующих им учебных форм, прямо отвечающих задачам учебного курса и обеспечивающих эффективное обучение. Нелишней будет предварительная проверка разработанных наборов (учебных материалов – учебных форм и средств) на легкость их освоения учащимися, на их наглядность и занимательность, на уровень их мотивационного потенциала, обеспечения вовлеченности и побуждения к активности учащихся масс.

Общим итогом второго этапа проектной разработки должна стать полная и детализированная картина того, как будет устроен учебный курс после его переделки. При этом необходимо произвести согласование и стыковку между собой основных его параметров и характеристик, конституции учебного курса, задающей режим обучения, форм и средств осуществления процесса обучения, используемых при этом учебных материалов, изделий и устройств и всего остального.

Страницы: 1 2 3

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru