Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Национальная культура, как область воспитательных воздействий в ДОУ

Педагогика » Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры » Национальная культура, как область воспитательных воздействий в ДОУ

Страница 3

Многие авторы различных сборников народных игр большое место уделяют подвижным играм, оставляя в стороне другие виды народных игр. Так автор книги «Русские народные подвижные игры» М.Ф. Литвинова подразделяет подвижные игры на игры с бегом, игры с мячом, игры с прыжками, игры малой подвижности и рекомендует использовать их в работе с детьми дошкольного возраста с целью оказания влияния на воспитание ума, характера, воли, развитие нравственных чувств, физического укрепления ребенка, создание определенного духовного настроя, интереса к народному творчеству.

Народные игрушки – часть культурного национального наследия. У каждого народа игрушки имеют свои характерные особенности, которые зависят от национально-психологических черт и культуры народа. Вековой опыт народной педагогики показывает, что игрушки, становились первыми средствами воспитания. Исследователи народного творчества Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина, А.П. Усова, А.А. Грибовская отмечали особое эстетическое воздействие народной игрушки на эмоциональный мир ребенка, на развитие его эстетического вкуса и переживаний, на становление личности в целом. Воспитательная ценность игрушки в том, что «только в народной игрушке заключена теплота, которая выражается в заботливом, ее любовном ее исполнении» (Е.А. Флерина).

Первым создателем народной игрушки был сам ребенок. В объединенном творчестве взрослых и детей создавались игрушки всех основных типов, со всеми их специфическими чертами.

Разные роли выполняла игрушка. Так в русской народной педагогике детская игрушка является особым видом народного искусства. С которым начинается эстетическое освоение мира ребенком. Народные игрушки, создаваемые для себя и детей, несут для живущих ныне поколений понимание прекрасного, формирующего веками, созданного и сохраненного народом эстетического идеала.

Народные умельцы, создавая игрушки для детей, учитывали интересы и желания ребенка. Строго соблюдалась возрастная принадлежность. Для детей раннего возраста предназначались занимательные игрушки со звуками и яркой окраской, стимулирующие моторную деятельность: погремушки, трещотки и т. д. С развитием ребенка и его потребности усложнялись и игрушки. Это уже игрушки, развивающие координацию движений и способность к ориентации: игрушки бросания, стрельбы и т. д.

Примитивность и некоторая недоделанность кустарных народных игрушек больше удовлетворяет фантазию ребенка, чем дорогие и законченные игрушки, с которыми творить и мыслить уже не для чего. Народная игрушка радует ребенка, потому что данные в ней образы жизненны и близки его детскому опыту. Таким образом, народная игрушка воздействует на эмоциональный мир ребенка, на развитие его эстетического вкуса и переживаний, на становление личности в целом.

Народные праздники – кладезь национальной культуры.

Народный праздник, по определению Большой советской энциклопедии, - праздник, уходящими своими корнями к народным традициям». Классификация праздников была предложена Г. Гуйвенко. В основу ее классификации положена дата празднования. Автор подразделяет все русские народные праздники на постоянные и непостоянные. К постоянным относятся: Новый год (1января), День Сороки (день птиц 22 марта) и т. д. Непостоянные праздники отмечаются обычно в один день недели, но число всегда разное – оно зависит от даты празднования.

Исследователи выделяют следующие татарские праздники: Навруз (новый день), Боз озату (проводы льда), Карга туе, Карга боткасы, Сабантуй, (перед началом весеннего цикла), җиләк бәйрәме (праздник ягод), каен бәйрәме (праздник березы), чәчәк бәйрәме (праздник цветов), каз өмәсе (гусиная помощь) и т.д. Нардуган – праздник в честь зимнего солнцестоянияю. Все народные праздники связаны с трудовой деятельностью человека, с сезонными изменениями в природе, важными для народа событиями и датами.

Таким образом, в дошкольном возрасте необходимо приобщать детей к праздничной культуре народа, так как воспитывается стремление и желание принимать участиев праздничных выступлениях; формируется чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, стране; воспитывается любовь к близким людям, Родине.

Традиции и обычаи – часть социокультурного наследия.

Традиции организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народов. Преемственность старших и младших основывается именно на традициях. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ. Ни что не объединяет народ так, как традиции. Традиция содействует восстановлению теряемого сейчас наследия, такое восстановление может быть спасительным для человечества. Поэтому так важно выработать у современного педагога уважения к традициям, позитивное к ним отношение, желание поддерживать их и сохранять.

Страницы: 1 2 3 4

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru