Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Концептуальные основы управления развитием профессиональной компетентности педагогов в общеобразовательном учреждении

Педагогика » Развитие профессиональной компетентности педагогов посредством системы управления » Концептуальные основы управления развитием профессиональной компетентности педагогов в общеобразовательном учреждении

Страница 8

— способность к самооценке с гуманистических позиций.

3. Ориентация на целостное гуманитарное образование:

— осознание общечеловеческих ценностей личности;

— способность к моделированию гуманитарной образовательной среды в педагогической практике; Виды и особенности портьерных тканеи для штор.

— приобщение к гуманитарной культуре, освоение гуманитарного знания;

— использование ценностей культуры в реальной действительности;

— способность к гуманитарной экспертизе собственной деятельности.

Основываясь на том, что не только внутренние, но и внешние факторы определяют развитие личностно-профессиональных качеств педагога, необходимо их выделить. И в зависимости от проявления их в конкретных условиях осуществлять управление этими факторами. Выделяется группа общих социальных (социокультурных и социоэкономических) факторов и группа педагогических факторов.

К первой группе относят следующие: социальная система воспитания, условия жизнедеятельности, тип культуры, социальный статус, пол, возраст, содержание труда и его оплата, условия труда, уровень образования и др.

К педагогическим факторам, влияющим на развитие СПО педагога, относят следующие:

1. Уровень развития и профессионализма личности, «Я-концепция» учителя.

2. Условия жизнедеятельности учителя:

— состояние региональной системы образования;

— отношение администрации к инновационным процессам в образовании, к развитию социальной, познавательной, профессиональной активности учителя;

— материально-техническое обеспечение учебного процесса в школе;

— моральное и материальное стимулирование педагогического труда.

3. Состояние системы повышения квалификации и переподготовки кадров в регионе во взаимодействии ИПК — РМК — школа и в целом системы последипломного образования.

При организации деятельности по управлению развитием профессиональной компетентности педагога следует учитывать СПО как важный регулятор его профессиональной деятельности.

Становление профессионально компетентного педагога — путь последовательного превращения его собственной профессиональной деятельности, который сам может выбирать и ставить перед собой цели, определять способы их осуществления, организовывать процесс достижения целей, решать соответствующие задачи, устанавливать обратную связь, критериально оценивать собственную деятельность на основе ее анализа, принимать решение о коррекции деятельности в соответствии с оценкой ее эффективности.

Реализуя цикл задач управления собственной профессиональной деятельностью, педагог на каждом его этапе принимает педагогическое решение. Основанием для принятия решения является информация о внешних и внутренних потребностях в нем. Диагностика конкретных ситуаций, установление внешних требований и условий, самоанализ актуального профессионального опыта, необходимого для принятия и реализации решений, позволяют осуществить адекватное ситуации целеполагание. Планирование и организация профессиональной деятельности требуют диагностики и анализа эффективных способов решения задач и необходимых для этого ресурсов, в том числе и ресурса собственной профессиональной компетентности. На основании проведенного анализа педагог принимает решения о поиске и конструировании недостающих средств, самообразовании.

Готовность к достижению целей педагогического процесса диагностируется педагогом на основе соответствующих требований. В процессе педагогического взаимодействия с учащимися на основе психолого-педагогической диагностики педагог оценивает готовность учащихся к совместной деятельности, организует учебно-познавательную деятельность учащихся, оценивает их организационную готовность (принятие целей, определение плана и способов познавательной деятельности и др.). Осуществляя мониторинг учебно-познавательной деятельности, педагог на основе установления обратной связи создает условия для проявления умственной самостоятельности и развития познавательного интереса, поскольку самоанализ учебно-познавательной деятельности учащимися позволяет им установить противоречия в ней, устранить ошибки, определить оптимальный способ учебных действий, формировать установку на успех. Оценка результатов педагогического процесса (обученность, воспитанность, удовлетворенность учащихся процессом и результатами учебного труда) позволяет педагогу определить его эффективность, осуществить самоанализ профессиональной деятельности.

Анализ педагогического процесса, промежуточных и конечных его результатов, факторов, обеспечивающих их достижение, позволяет педагогу осуществить анализ эффективности собственной профессиональной деятельности. Таким образом, происходит опосредованное пошаговое стимулирование педагогического творчества. И. К. Шалаев такие условия называет ситуациями критической самооценки. В таких ситуациях педагог сам осознает неэффективность действий и собственной деятельности в целом, пересматривает содержание и методы своей работы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru