Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Формы совместной деятельности по формированию и стимулированию развития профессиональной компетентности педагога в общеобразовательном учреждении

Педагогика » Развитие профессиональной компетентности педагогов посредством системы управления » Формы совместной деятельности по формированию и стимулированию развития профессиональной компетентности педагога в общеобразовательном учреждении

Страница 3

Курсовая подготовка и повышение квалификации педагогических кадров на базе школ предусматривает обучение целого педагогического коллектива по одному из перспективных направлений развития образования в соответствии с потребностями и проблемами школы. Данная форма обладает высокой эффективностью, поскольку обеспечивает быстрое внедрение науки в школьную практику, согласование индивидуальных целей деятельности, способствует формированию коллективной профессиональной компетентности.

Профессиональное объединение педагогов — самопроизвольно возникшая или целенаправленно созданная группа учителей, психологов, членов школьной администрации, возможно, и каких-то приглашенных специалистов, определенным образом оформленная или неоформленная, призванная решать те или иные задачи школы и самих членов объединения. Профессиональные объединения учителей создаются не только для повышения профессиональной компетентности, но и для разработки программ развития школы, для подготовки программ исследовательской деятельности учителей, реализации программ экспериментальной деятельности и т. п.

М.М. Поташник подчеркивает: «Все профессиональные объединения педагогов — это формы их совместной деятельности, это организационные формы включения учителей в принятие управленческих решений, в управлении школой».

Обращаясь к формам педагогических сообществ российской, белорусской, некоторых зарубежных школ, следует выделить различные объединения: предметные методические объединения, школа профессионального мастерства, школа передового опыта, педагогическая студия, педагогическая мастерская, мастер-класс, творческие микрогруппы, кружки качества, временные творческие коллективы, школа исследователя, временные научно-исследовательские коллективы, лаборатории, кафедры, авторский экспертный совет; в системе межшкольных профессиональных объединений педагогов — учительские клубы, досуговые объединения, ассоциации учителей, «невидимые колледжи", творческие союзы, электронные конференции, центры педагогического изобретательства, консалтинговый центр. В целях более глубокого осмысления названных форм и объединений рассмотрим фрагментарно содержание их деятельности.

Методические объединения. Как традиционно существующий вид учительского сообщества одного предмета имеет следующее содержание деятельности:

— разработка и обсуждение приемов, методов, методик, технологий обучения учащихся по тем или иным темам;

— обзор новинок литературы, публикуемых в предметом журнале;

— обсуждение проблем преемственности обучения, проведение предметных олимпиад, предметных недель;

— открытые уроки;

— работа учителей по самообразованию.

Школа профессионального мастерства. В любом педагогическом коллективе выделяются три группы учителей: творчески работающие — первая группа; работающие добросовестно и ориентированные на творчество, но испытывающие определенные затруднения в достижении первого уровня — вторая группа; молодые специалисты — третья группа.

Первая группа посещает «Школу высшего педагогического мастерства», содержание деятельности которой заключается в:

— реализации научно-исследовательского подхода к обучению, воспитанию и развитию ученика;

— освоении новых для учителей областей научных знаний (педология, аксиология, акмеология и др.);

— создании нового содержания образования и соответствующих ему технологий обучения, новых способов диагностики развития личностных качеств ребенка, пособий, учебников и т. п.

Вторая группа посещает «Школу совершенствования педагогического мастерства". Содержание деятельности в ней выражается формулой: анализ педагогических затруднений ® постановка проблемы ® самообразование ® моделирование ® создание собственного опыта ® анализ ® прогнозирование ® доведение опыта до совершенства.

Третья группа учителей посещает «Школу становления молодого учителя», содержание деятельности которой включает:

— изучение технологии современного урока;

— овладение методами диагностики обучения, обучаемости и учета реальных учебных возможностей учащихся;

— обоснование оптимального сочетания методов обучения, способов дифференциации, индивидуализации и т. д.

Школа передового опыта организуется в двух вариантах: многочисленная и индивидуального наставничества.

В первом случае опытный педагог проводит занятия с коллегами по возможным вариантам проведения уроков по какой-то теме, разделу или курсу. Занятия могут проводиться в виде бесед, семинаров, открытых уроков.

Страницы: 1 2 3 4

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru