Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Ознакомление дошкольников с млекопитающими в современных программах ДОУ

Педагогика » Методика ознакомления старших дошкольников с млекопитающими » Ознакомление дошкольников с млекопитающими в современных программах ДОУ

Страница 1

Ознакомление детей с животными является важной составной частью раздела по ознакомлению с природным миром комплексных и парциальных программ для ДОУ.

Так в программе «Детство» авторы предлагают в старшей группе формировать представление о животных как о представителях живого мира планеты. Авторы программы предлагают рассматривать многообразие внешнего строения конкретных живых существ, основных жизненных функций (питание, дыхание, движение, рост и развитие, размножение), различия в проявлении жизненных функций у конкретных животных. Так же авторы считают необходимым в старшей группе формировать представление о потребностях конкретных животных в условиях среды (свете, воздухе, благоприятной температуре, пище, месте для обитания, защите от врагов). Дети старшей группы должны понимать связи между средой обитания конкретных живых существ и особенностями их строения, образа жизни, зависимости живых существ от удовлетворения их потребностей, чувствовать своеобразие и неповторимость каждого живого существа, необходимость бережного и заботливого отношения к природе.

В программе «Детство» старшие дошкольники должны получить знания о целостности каждого живого существа, жизненных свойствах (питании, дыхании, движении и др.) об общих и индивидуальных потребностях, которые удовлетворяются в определенных условиях среды, конкретные представления о труде человека по выращиванию животных в городских и сельских условиях, обобщенные представления об основных группах животных.

Считается актуальным представление о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах. Зависимость способов существования конкретных животных от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в разные сезоны.

Животные приспособились к жизнью осенью по-разному: звери - лиса, лось, волк, заяц – линяют, у них вырастает теплая шерсть, изменяется ее окраска; это спасает их от холода и от врагов. Белка, еж запасает корм впрок, медведь, еж и другие звери залезают в берлоги, норы и засыпают. Представления об отдельных видах человеческого труда в природе и некоторых способах охраны и защиты природы. Необходимо отметить, что авторы программы допустили ошибку: еж не запасает корм впрок, он засыпает. Так же старшие дошкольники должны знать представление о росте, развитие и размножении живых существ, о стадиях роста и развития хорошо знакомых животных разных сред обитания: представление о цикличности роста и развития на каждой стадии, о зависимости состояния живых существ от соответствия условий потребностям.

В старшей группе детского сада так же изучается взаимосвязь и взаимодействие живых организмов в сообществах (экосистемах), представление о составе сообществ - водоема, леса, луга; представления об условиях среды, к которым приспособились животные в различных климатических зонах. (Лес населяют разные животные-звери).

В этой программе описана роль человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, правила поведения в ней. Человек охраняет природу. Он бережет лес от пожаров, на вырубленных местах сажает молодые деревья. Человек создает заповедники, оберегает животных, занесенных в «Красную книгу».

На основе данной программы у детей формируются элементарные предметные понятия: «звери», «среда обитания», «приспособление», «сезонные изменения».

В подготовительной группе детского сада по программе «Детство» формируются представления о многообразии животных, их принадлежность к миру живого на планете. В этой программе рассматриваются представители не только ближайшего природного окружения, но и жители степей пустынь, например: верблюд, сурок, медведь, и др., Крайнего севера и тундры, например: белый медведь, тюлень, морж, писец и др., морей и океанов, тропиков и субтропиков и т.д.

Формируются конкретные и обобщенные представления о потребностях животных в соответствующих условиях среды обитания, а также о дифференцировании этих потребностей и способах их удовлетворения. Есть животные «ночные» и «дневные»; хищные, травоядные, всеядные и др.

Авторы предлагают рассматривать обобщенное представление о системе потребностей животных как живых организмов (в оптимальной температуре, свете, влаги, месте обитания, пище), об общей завистей их состояния от соответствия условий среды потребностям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru