Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Педагогика » Нарушение грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи » Исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Страница 1

Цель исследования – выявление нарушения грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Задачи исследования:

Изучить лингвистическую, психолингвистическую и логопедическую литературу по проблеме исследования.

Определить содержание методики исследования грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Выявить нарушения грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Разработать методические рекомендации по преодолению нарушений грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.

Для обследования использовалась методика Волковой Г.А.

Методика включает следующие задания.

1. Исследование функции словоизменения.

1. Изменение имён существительных по падежам.

Материал: кукла

Посмотри: «У меня есть кукла.

У меня нет чего? (куклы)

Я пою песенку, кому? (кукле)

Я купаю кого? (куклу)

Я люблю играть с кем? (куклой)

Я мечтаю о чем? (о кукле)!

Оцентка результатов:

2. Преобразование имени существительного в именительном падеже единственного числа во множественное.

Материал: предметные картинки. У взрослого с изображением одного предмета, у ребёнка с изображением нескольких предметов.

Инструкция: посмотри и скажи, что это? (показываем на картинку где один предмет).

А это что? (показываем на картинку где несколько предметов).

Стол – столы

Рука – руки

Окно – окна

Самолёт – самолёты

3. Образование имён существительных родительного падежа единственного и множественного числа.

Материал: предметные картинки.

Инструкция: Показать ребёнку картинки, дать рассмотреть и спросить: Что это? Затем закрыть ту картинку, на которой изображён один предмет, и спросить: Чего нет?: затем закрыть два одинаковых предмета и задать вопрос: Чего нет?

Дом – дома – домов

Дерево – дерева – деревьев

Окно – окна – окон

Стол – стола – столов

Шар – шара - шаров

Книга – книги – книг

4. Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде.

Материал: предметные картинки с изображением (красного шара, красной чашке, красного пальто, красного шарфа).

Инструкция: Посмотри внимательно на картинку и скажи: (Какой?) цветом шар – красный.

Чашка (какая?) цветом - красная

Пальто (какое?) цветом – красное

Шарф (какой?) цветом – красный

2. Исследование функции словообразования.

1. Образование существительного с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Материал: Д/и «Путешествие в страну Гномию».

Инструкция: мы с тобой попали в страну Гномию, там всё как у нас только маленького размера. Мы идём не по большой дороге, а по маленькой дорожке, видим не большой дом, а маленький домик, в домике стоит не большой стол, а маленький столик, на столе лежит не большая ложка, а маленькая ложечка, в углу стоит не большой стул, а маленький стульчик, на стене висит не большая картина, а маленькая картинка, в спальне стоит не большая кровать, а маленькая кроватка.

2. Образование относительных прилагательных от существительных.

Страницы: 1 2 3

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru