Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Методические рекомендации по коррекции нарушений грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Педагогика » Нарушение грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи » Методические рекомендации по коррекции нарушений грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Страница 4

г) субъект – предикат – объект – локатив: подлежащее – сказуемое – дополнение – обстоятельство места (Девочка рвёт цветы в саду);

д) субъект – предикат – объект – атрибутив: подлежащее – сказуемое – дополнение – определение (Бабушка подарила внучке красивую куклу). купить беседку

3. Предложение с однородными членами.

4. Сложносочинённые предложения.

5. Сложноподчинённые предложения.

Дифференциация форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже.

1. Вначале детям предлагают картинки с изображением одного и нескольких предметов вперемешку. Даётся задание выбрать картинки, на которых нарисовано несколько предметов. Картинки распределяются в два ряда: в первом ряду – картинки с изображением одного предмета, во втором ряду - картинки с изображением нескольких предметов. Дети уточняют, чем отличаются серии картинок.

2. Дети называют картинки второго ряда (например, слоны, столы, шарфы, шкафы…) и уточняют, что эти слова обозначают несколько предметов.

3. После повторного называния детьми слов второго ряда логопед задаёт вопрос: «Что слышится в конце этих, слов?» или «Какой, одинаковый звук слышится в конце этих слов?»

Сравниваются пары слов: стол – столы…. Определяется их различие по семантике (стол – один предмет столы – много предметов) и по звучанию. Делается вывод: в конце слов, обозначающих много предметов, слышится звук ы (стол – ы, слон – ы и т.д.).

Формирование словоизменения глагола.

Формирование словоизменения глагола у дошкольников с ОНР проводится, начиная с первого этапа работы. Словоизменению глагола, его согласованию с существительным уделяется особенно большое внимание, так как глагол в предложении чаще всего выступает в качестве предиката (сказуемого).

В связи с этим рекомендуется следующая последовательность в работе по формированию словоизменения глагола.

1. Согласование глаголов 3 –го лица настоящего времени и существительных в числе:

а) дифференциация глаголов 3 – го единственного и множественного числа с ударным окончанием без чередования звуков в основе (идёт – идут, стоит – стоят, говорит – говорят, молчит – молчат, поёт – поют, звенит – звенят, стучит – стучат, гремит – гремят и др.);

б) с безударным окончанием без чередования звуков в основе (плачет – плачут, стонет – стонут, чистит – чистят, прыгает – прыгают, бросает – бросают);

в) с чередованием звуков в основе (течёт – текут, бежит – бегут, печёт – пекут, стережёт – стерегут, толчёт – толкут);

2. Дифференциация глаголов настоящего времени 1,2,3 – го лица:

а) дифференциация в единственном числе;

б) дифференциация во множественном числе;

в) дифференциация 1, 2,3 –го лица единственного и множественного числа.

3.Согласование глагола прошедшего времени с существительными в роде и числе:

а) согласование глаголов и существительного мужского рода;

б) согласование глагола и существительного женского рода;

в) согласование глагола и существительного среднего рода;

г) дифференциация глаголов мужского, женского и среднего рода.

Формирование словоизменения прилагательных.

Формирование словоизменения прилагательных у дошкольников с ОНР должно осуществляется в более поздние сроки, когда дети в основном овладели системой словоизменения существительных, так как прилагательные «принимают» то или иное грамматическое значение, ту или иную форму в зависимости от формы существительного.

Трудности усвоения системы словоизменения прилагательных связана с отвлечённой семантикой прилагательных и с поздним их появлением в речи детей. Прилагательные, обозначающие признаки, свойства предметов, появляются у детей на том уровне их интеллектуального развития, когда ребёнок становится способным выделять из образа предмета, какой либо признак, что, в свою очередь, вызывает потребность в обозначении словом выделенного свойства.

При формировании системы словоизменения прилагательных учитывается последовательность появления в онтогенезе форм существительных и прилагательных, фонетические особенности формообразования прилагательных.

Рекомендуется следующая последовательность в работе по формированию словоизменения прилагательных.

1. Согласование прилагательного с существительным в именительном падеже единственного и множественного числа:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru