Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Организация народно-художественной работы ансамбля

Педагогика » Методика вокального обучения участников ансамбля » Организация народно-художественной работы ансамбля

Страница 1

Выбор художественно-творческого направления и определение задач работы ансамбля. Выбор направления работы ансамбля – исключительно ответственный момент. От того, насколько точно оно будет определено, зависит перспектива всей последующей работы. Выбор направления обусловлен рядом объективных причин, среди которых главными являются местные условия, реальные возможности для организации коллектива. Приступая к созданию хора, мы соотнесли свои творческие планы и расчеты с нашими местными условиями и возможностями.

Можно заранее планировать конкретный состав хора. Однако не надо расстраиваться, если на занятия придет немного желающих. Следует начать работу с небольшим вокальным ансамблем. В случае успешной работы ансамбль пополнится и вырастет в хоровой коллектив.

Организация занятий. Для полноценной работы, мы составили расписание занятий, которое стало бы удобным для детей. Чтобы их ничего не отвлекало, они никуда не спешили, чтобы не посещали занятия на голодный желудок. Со временем дни и часы занятий были закреплены и не менялись в течение года. Строгий порядок помог организовать четкую ритмичную работу, дисциплину участников и настроил их на серьезный лад.

Как правило, участники заняты два-три раза в неделю, по два-три часа в одну репетицию с десяти – пятнадцатиминутным перерывом. Наиболее активный сезон – с сентября до июня. Некоторые коллективы не прерывают занятия и летом. В этот период у руководителя имеется больше возможностей усилить индивидуальные занятия, уроки с небольшими группами, ансамблями. В это же время хорошо закреплять теоретические познания. Наиболее развитые коллективы в летнее время организуют гастрольные поездки.

В вопросах организации и руководства хормейстеру следует избегать менторского тона. Жесткий стиль так же плох, как и либеральный, чрезмерно мягкий. Лучше всего стремиться к демократическому стилю руководства, в котором сочетаются строгость и доброжелательность по отношению к участникам.

Мы старались обеспечить чёткий ритм и хороший темп репетиций, обо всём позаботиться заранее и всё продумать: от плана проведения репетиции до подготовки помещения к занятиям.

На занятиях, построенных на игровой основе, все дети принимали активное участие, а использование различных фольклорных форм позволило привлечь к участию и самых пассивных.

На основе таких занятий дети получают познавательное, речевое, художественно-эстетическое, нравственное и эмоциональное развитие. У детей появляется устойчивый интерес к народному искусству, понимание его ценности.

Создание условий для певческой работы. Руководителю необходимо следить за санитарными правилами работы хора. Дети должны знать, что нельзя петь в хоре во время и в ближайшие дни после инфекционного заболевания, в состоянии сильного переутомления, натощак.

Время непрерывного пения (работы голосовых связок) не должно превышать 20 минут. Лучше всего пение чередовать с другими формами музыкальных занятий – игрой, музыкальной грамотой, слушанием музыки.

Организация учебно-воспитательной работы. Учебно-воспитательная работа – это составная часть и непременное условие творческой деятельности непрофессионального коллектива.

Само понятие учебно-воспитательной работы раскрывает две стороны ее – учебную и воспитательную, которые находятся в неразрывной взаимосвязи, представляют собой единый педагогический процесс. Можно лишь условно разграничить это понятие, чтобы лучше представить структуру двух взаимодополняющих сторон. Первая из них выполняет функцию обучения, а вторая – воспитательную функцию.

Воспитание осуществляется в процессе обучения участников профессиональным навыкам и усвоения ими специальных знаний, необходимых для хоровой исполнительской деятельности.

Поскольку воспитание возможно только на конкретном материале, в конкретных формах работы, направленных на усвоение профессионально-технических навыков исполнения, постольку функция обучения в общем содержании учебно-воспитательного процесса является ведущей и задача идейно-эстетического воспитания участников хора реализуется непосредственно в ходе обучения.

Другая задача руководителя связана с общеэстетическим развитием участников хора, с расширением их знаний в области музыки, народного музыкального и композиторского творчества. Здесь требуется эрудиция руководителя, владение им методами пропагандистской и культурно-просветительской работы.

Правильное сочетание учебных и воспитательных задач, единство учебно-воспитательного и творческого процессов в самодеятельном хоре обеспечит интересную, серьезную работу в нем.

Планомерная и систематическая работа хоровых коллективов – это цельный педагогический процесс, построенный по определенной программе, рассчитанной на последовательное и регулярное воспитание и обучение участников коллектива. Так, программа для начинающего хора предусматривает развитие начальных навыков пения, слушания музыки, усвоение музыкально-теоретических понятий.

Страницы: 1 2

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru