Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Введение в социальную педагогику

Педагогика » Введение в социальную педагогику

Страница 3

Предметом социальной педагогики является гармонизация отношений личности и социальной среды через социальное воспитание личности во всех сферах жизненного пространства человека - семье, первичном коллективе, школе, вузе, армии, на производстве и т.п.

Объект социальной педагогики - закономерности социального воспитания человека на всех этапах его становления и развития, во всех формах бытия и жизнедеятельности, с учётом его индивидуально-психологических и возрастных особенностей.

Функции социальной педагогики:

а) интегративная - определяющая отрасли научных знаний о человеке, его жизнедеятельности в микро - и макросоциуме;

б) диагностирующая - раскрывающая ценностные характеристики и особенности социума во взаимосвязи со всем комплексом личностно - средовых взаимодействий;

в) прогностическая - обеспечивающая инструментально-выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития социально-педагогического процесса в масштабах микро - и макросоциума;

г) информативно-коммуникативная - обеспечивающая трансляцию социального опыта, преемственность традиций, ценностных ориентаций, формирующих воспитывающие отношения в социуме, а также позицию личности как субъекта деятельности, самореализации и преобразования социальной среды.

Общая цель социальной педагогики - научно-педагогическое обеспечение социальной работы как профессиональной деятельности и формирование педагогически регулируемых отношений в макро - и микросоциуме.

Основные задачи её включают:

разработку теории и методики комплексного подхода к воспитанию социально зрелой личности;

исследование и разработку проблем воспитывающей среды;

исследование социально-педагогических проблем средовой адаптации личности в новых условиях социально-экономической и политической обстановки, жизнедеятельности;

рассмотрение вопросов теории и практики социальной профилактики отклоняющегося поведения людей;

исследование путей интеграции воспитательных сил государства, общества, оптимизации педагогических возможностей этих сил;

разработку проблем создания целостного воспитательного процесса в микросреде;

изучение вопросов формирования педагогического объединения микросоциума, эффективности его воспитательной работы;

разработку частных методик социального воспитания личности;

изучение и анализ социально-педагогической теории и практики зарубежных стран.

Социальные процессы наряду с появлением социальной педагогики привели к возникновению особой сферы социальной деятельности, получившей название социальной работы.

Социальная работа - профессиональная деятельность по оказанию помощи индивидам, группам, общинам в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию; создание условий, благоприятствующих достижению этих целей в социуме.

Социальная работа и социальная педагогика тесно связаны между собой. Всех педагогов можно считать социальными работниками, но не всех социальных работников можно считать педагогами в профессиональном плане. Но все категории социальных работников в идеале должны иметь определённый уровень социально-педагогической подготовки.

Исторически социальная работа выросла из филантропической (благотворительной) деятельности, которой занимались различные религиозные, общественные, а позднее и предпринимательские организации (Армия спасения, женские союзы и др.). Филантропия изначально была направлена на помощь бедным, больным, бездомным, сиротам и др. категориям социально обездоленного и социально незащищённого населения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru