Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Работа над элементами хоровой звучности

Педагогика » Методика вокального обучения участников ансамбля » Работа над элементами хоровой звучности

Страница 12

Подвижность артикуляционного аппарата развивают скороговорки, дразнилки, с большим удовольствием исполняемые детьми. Они способствуют хорошей дикции.

Эти упражнения сначала проговариваются на одном звуке, затем нараспев, а после поются с обязательным сохранением речевого посыла.

Развитию рабочего диапазона голоса очень помогает упражнение, которое называется «Вверх – вниз». Мы просим ребят «покататься голосом» от самого низкого звука до самого высокого, который они могут исполнить и наоборот. При этом дети обязательно должны помочь себе жестами. На занятиях ребятам предлагается подкреплять работу голоса движениями рук: либо это показ звуковысотности, либо попытка передачи какого-либо эмоционального ощущения. Тактильные и двигательные ощущения координируют работу голосового аппарата.

Мы объясняем детям, что все звуки надо петь очень близко, на зубах. Мы просим их «положить» звук на свои ладошки, которые они держат перед собой, и одновременно представить, что все звуки переливаются один в другой как вода.

Процесс распевания живой и творческий. Педагогу необходимо следить за общим состоянием ребенка, чувствовать и разгадывать все, что происходит внутри его организма. Исходя из этого, находить нужные рекомендации, приемы, тон и форму обращения. Необходимо оживлять распевание образными сравнениями, примерами, шутками. Овладевать вниманием детей. Стимулировать их творческую волю, направляя ее к достижению поставленной цели.

Особенности навыков чистой интонации. Вокально-хоровая техника исполнения возможна лишь на базе развития слуха. Звукоизвлечение и слух – два взаимосвязанных компонента. Звукоизвлечение никогда не будет интонационно чистым, если пение осуществляется без слухового контроля. Чем строже этот контроль, тем безупречнее интонация. Поэтому, приступая к вокально-хоровой работе, мы с первых же занятий обращали внимание участников на соподчиненность голоса и слуха. Если пение фальшивое, мы прежде всего выясняли причину.

Это может происходить от недостатка слуха или техники исполнения, а также от непонимания правил интонирования. Для установления или уточнения причины иногда необходимо снять силу звука, предложить ребёнку спеть трудноинтонируемое место в более удобном регистре или же без текста (иногда мешает текст!).

Фальшь может быть в том случае, если ребёнок недостаточно внимательно слушал или плохо услышал звуковысотный тон настройки, сопровождения; если у поющего вообще слабо развит слух; вследствие вялого дыхания (в этом случае интонация низкая); при форсировании дыхания (интонация в этом случае повышается); при недостаточном использовании грудного резонатора (звук становится поверхностным, повышенным); в случае болезненного или утомленного состояния голосового аппарата. Возможен и такой случай, когда необходимый звуковысотный тон услышан певцом правильно, но голосовые связки не в состоянии правильно проинтонировать его.

Методика работы с фальшиво поющими участниками сводится к следующим основным положениям: 1) необходимо добиться осознанного ощущения чистой интонации. Для этого надо найти в диапазоне голоса один или несколько тонов, которые поющий постоянно и чисто воспроизводит (обычно это звуки примарной зоны). В первый момент очень важно, чтобы участник ощутил слияние своего голоса с заданным на инструменте тоном и поверил в свои возможности правильного интонирования; 2) к найденному примарному тону постепенно добавляются рядом лежащие звуки. Учащийся пытается их правильно сынтонировать, точно воспроизвести голосом и почувствовать унисон, слияние собственного голоса с заданным тоном. Так постепенно будет расширяться диапазон участника, укрепляться навык чистого пения, координации слуха и голоса.

Если мелодия движется вниз, надо попросить хор спеть с ощущением движения мелодии вверх, то есть идти от обратного. Тогда интонация не будет по инерции понижаться. И наоборот.

Выработке чистой интонации помогают следующие приёмы: пение piano, пение с закрытым ртом, пение без сопровождения, унисонное пение.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru