Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Варианты образования в современной педагогической практике и их анализ

Педагогика » Содержание и организация образовательного процесса как фактор сохранения здоровья младших школьников » Варианты образования в современной педагогической практике и их анализ

Страница 1

В настоящее время под образованием понимается процесс и результат усвоения систематических знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности.

Цель современного образования - развитие тех свойств личности, которые нужно ей и обществу для включения в социальную деятельность.

Такая цель образования утверждает отношения к знаниям, умениям и навыкам как к средствам, обеспечивающим достижение полноценного гармонического развития эмоционально, умственной, волевой и физической сторон жизни.

В настоящее время выделяют три основных типа образования в современной педагогической практике: информационный (традиционное образование), развивающий (развивающее образование), помогающий (личностно-ориентированное образование). Перечисленные варианты образовательной практики имеют место при обучении школьников всех возрастных групп.

Психологическими основами традиционного образования являются бихевиоризм - прогнозирование поведения другого человека и управление им и когнитивная психология-развитие человека через усвоение и познание опыта других людей культуры. В информационном типе образования человек рассматривается как "носитель" познавательных процессов.

Приоритетной целью указанного типа образования является формирование системы знаний по различным областям наук, умений и навыкам по предметным областям.

Обучение при традиционном образовании направлено на формирование знаний, умений и навыков, отвечающих ГОСТам. Учащихся при этом готовят к выполнению определенной социальной роли.

Результатом данного типа образования является развитие типовых способностей, формирование личности с заранее заданными свойствами.

Одним из важнейших компонентов системы образования является его содержание. Содержание традиционного типа образования определяется Государственными стандартами, которые составлены в соответствии с мировым уровнем социально-экономического и технического процесса, а также требованием общества и уровню подготовки выпускника. Оно включает эмпирические знания, умения, навыки в различных областях науки, предлагая конкретные способы решения типовых задач. Определяющим моментом традиционного содержания образования является недостаточно воплощаемый в деятельность образовательных учреждений гуманистический и демократический потенциал. Все нововведения и преобразования содержания образования задаются "сверху" рассмотрение стратегии образования идет в плане решения проблемы "какой учащийся нужен учебному заведению".

Основной формой организации процесса обучения в информационного типа образования является предметно-классно-урочная система.

В процессе образования и воспитания приоритет отдается репродуктивным, объяснительно-иллюстративным методом. В ходе реализации образовательного процесса преобладает стратегия формирования, вмешательства в жизнь учащегося и пренебрежительного отношения к ее внутренним законам.

Традиционное образование предельно вербализировано и рационализировано. Из него выхолощен эмоциональный компонент, что приводит к распространению в обществе профессионально компетентного, но без духовного индивида.

Кроме того, организация традиционного образования представляет собой нормативно организованный процесс, то есть содержание образования, процесс, сроки жестко регламентированные. При таком типе образования учащимся и преподавателю предоставляется минимальная свобода выбора.

В данных условиях позиции и роль учащихся и преподавателя также четко определены. Учащийся здесь является объектом обучения: слушает, повторяет, отвечает на вопросы, действует по образу, задает вопросы редко. Преподавателю отводится роль руководителя познавательным процессом. Он - мастер, предъявляющий образец, контролер, судья, организатор, транслятор.

При контроле в традиционном обучении преобладают формальные критерии и ориентиры, стандартные и преимущественно количественные показатели. При этом, оценка и контроль, в основном осуществляется учителем.

Следующим типом образовательной практики является развивающее обучение. Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. В основе развивающего обучения воспитание и развитие предстают в системе как дидактически связанный процесс. Обучение-ведущая движущая сила психического развития человека, становления у него новых качеств ума, внимания, памяти и других сторон психики. Усвоение знаний и опыта не противопоставляется развитию, а является его основой. Человек при указанном типе, образования рассматривается как субъект деятельности: центральным технологическим звеном деятельности учащегося является самостоятельная учебно-познавательная работа, основанная на способности регулировать в ходе учения свои действия.

Страницы: 1 2 3 4

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru