Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Анализ развития творческих способностей учащихся в процессе изготовления изделий в технике вязание крючком

Педагогика » Анализ развития творческих способностей учащихся на внеклассных занятиях » Анализ развития творческих способностей учащихся в процессе изготовления изделий в технике вязание крючком

Страница 1

С целью анализа развития творческих способностей учащихся было проведено исследование в 7 «А» класса. Опытно-экспериментальной базой исследования служило Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 2 г. Иркутска.

Для решения поставленной задачи использовались следующие методы: непосредственное и опосредованное наблюдение за процессом декоративно - прикладного творчества учащихся, беседа, тестирование, анализ результатов творческой деятельности учащихся.

В начале кружковых занятий «Вязание крючком» была выполнена диагностика невербальной креативности учащихся (методика Е.Торренса, адаптирована А.Н.Ворониным, 1994), которая позволяет оценить уровень развития творческих способностей (креативности). Тест представляет собой набор картинок с некоторым набором элементов (линий), используя которые, испытуемым необходимо дорисовать картинку до некоторого осмысленного изображения. В данном варианте теста используется 6 картинок, которые не дублируют по своим исходным элементам друг друга и дают наиболее надежные результаты. Уровень развития творческих способностей определялся по следующим показателям:

Оригинальность, выявляющая степень непохожести созданного испытуемым изображения на изображения других испытуемых (статистическая редкость ответа).

Уникальность, определяемая как сумма выполненных заданий, не имеющих аналогов в выборке (атласе рисунков).

Результаты теста представим в таблице.

Таблица 1

Ф.И. учащихся

результаты

Индекс оригинальности

Индекс уникальности

Уровень оригинальности

1

Бавольская И.

0,6

1

средний

2

Бондырева Т.

0,6

2

средний

3

Гальина К.

0,65

2

средний

4

Гресь В.

0,63

2

средний

5

Дрогина К.

0,48

2

низкий

6

Литвинова Т.

0,62

0

средний

7

Полякова К.

0,68

2

высокий

8

Родогузова Н.

0,77

1

высокий

Руководствуясь предложенными разработчиками методики критериями определения уровня оригинальности (высокий: 0,68 – 0,95; средний: 0,58 – 0,67; низкий: 0,57 и ниже) мы увидели, что из 8 опрошенных учащихся 2 обладают высоким уровнем, что составляет 25%, 5 человек – средним (62,5%) и 1человек – низким (12,5%). Индекс уникальности выполненных рисунков составляет в среднем 1,5 (из 6 возможных), то есть 25%.

Полученные в ходе диагностики результаты позволяют сделать вывод, что у тестируемых учащихся преобладают средние показатели оригинальности и уникальности, что говорит о хорошем уровне развития творческих способностей учащихся. Тем не менее, необходимо работать над увеличением показателей креативности.

При проведении занятия на тему «Упражнения из столбиков и воздушных петель. Условные обозначения» учащимся было предложено практическое задание «выполнение прихватки». После демонстрации техники вязания учащимся нужно было связать прихватку и оформить её по собственному замыслу с максимальной оригинальностью.

В ходе наблюдения за выполнением практического задания мы увидели, что большинство учащихся подошли к заданию индивидуально, проявили творческую инициативу, нашли оригинальные способы решения.

После выполнения работ учащимся было предложено дать название своей прихватки и обосновать его. В ходе беседы–обсуждения было выявлено, что те учащиеся, которые оформили прихватки достаточно просто, дали и примитивное название, а те учащиеся, у которых оформление прихваток отличалось оригинальностью, дали какое-то необычное, интересное название.

Страницы: 1 2

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru