Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Современные методы обучения, используемые в преподавании экономики в школе

Педагогика » Методики и организация проведения занятий по основам экономики в школе » Современные методы обучения, используемые в преподавании экономики в школе

Страница 1

Метод обучения – это способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения, развития и воспитания. Выбор методов обучения зависит от многих обстоятельств и условий протекания учебно-воспитательного процесса, характера и содержания учебного предмета конкретно от:

1. Уровня знаний и умений учителя. Учителю необходимо знать и понимать сущность метода, классификацию методов обучения, основания того или иного вида классификации, уметь применять их в различных ситуациях и комбинациях. Используя ту или иную систему методов, разноплановых или дополняющих друг друга, ориентированных на достижение единой цели, учитель устанавливает обратную связь с учащимися, выявляет уровень усвоения знаний и умений, определяет эффективность применения методов и осуществляет корректировку, тем самым повышает и свой уровень профессиональной компетенции.

2. Общей цели и задач обучения, особенностей предмета, темы, запланированных целей и задач конкретного урока.

3. Отобранного учителем содержания учебного материала.

4. Уровня развития учеников, их умения учиться, возможностей и возрастных особенностей.

5. Роли метода или сочетания методов в развитии познавательной деятельности учащихся, их активности, самостоятельности и творчества.

6. Времени.

Целостная теория методов обучения начала активно развиваться с 30-х гг. ХХ в. В соответствии с ней, можно выделить следующую классификацию методов обучения:

Таблица 2

Классификация методов обучения, упорядоченная по определенному признаку системы

Автор

Вид классификации

Методы обучения

К.Д. Ушинский (ХIX в.)

По характеру мыследеятельности

Синтетические и аналитические

П.Ф. Каптерев (ХIX в.)

По степени самостоятельности

Догматический, аналитический, генетический

В.П. Вахтеров (ХIX в.)

По степени мыследеятельности

Дидактические и эвристические (изобретательные)

П.П. Блонский (XIX-XX вв.)

По способу мыследеятельности

Генетические (открытие на каждом уроке)

Д.О. Лордкипанидзе, Е.И. Петровский, Н.В. Кузьмина, И.Т. Огородников (XX в.)

По источнику приобретения знаний

Словесные, наглядные, практические (сегодня используют в основном в совокупности)

Е.Я. Голант

По уровню активности учащихся

Пассивные и активные

М.А. Данилов, Б.П. Есипов

По дидактическим целям

Методы приобретения новых знаний

Методы формирования умений и навыков

Методы применения знаний на практике

Методы проверки и оценки знаний, умений, навыков

М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер

По уровню познавательной деятельности

Объяснительно-иллюстративный (чтение, изложение, демонстрация)

Репродуктивный (упражнения, решения стереотипных задач, заучивание, пересказ)

Проблемное изложение знаний (учитель дает образец логики рассуждения при изложении, ученик принимает и усваивает образец рассуждения)

Поисковый (эвристический): проблемные задания, выполняемые с помощью учителя, частично самими учениками

Исследовательский (проблемные задачи, опыты, самостоятельная работа)

М.Н. Верзилин

По видам умозаключения

Индуктивный, дедуктивный

Ю.К. Бабанский

По организации деятельности

Методы организации учебно-познавательной деятельности (системообразующие):

- перцептивные (словесные, наглядные, практические);

- гностические (репродуктивные, проблемно-поисковые);

- логические (индуктивные, дедуктивные).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (производные)

Методы контроля эффективности учебно-познавательной деятельности (управленческие)

Т.А. Ильина

По способу руководства учителем познавательной деятельностью

Сообщение новых знаний, приобретение знаний, работа с техническими средствами, самостоятельная работа, проверка и контроль усвоения нового материала

Современные интерактивные методы (XXI в.)

По уровню высокой активности учащихся

«открытые» вопросы, проблемные задания, дебаты, организационно– деятельностные игры, «мозговой штурм», монолог, диалог, полилог

Страницы: 1 2

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru