Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Разработка урока - лекции для учащихся 9-10 классов по теме «Конкуренция и безработица»

Педагогика » Методики и организация проведения занятий по основам экономики в школе » Разработка урока - лекции для учащихся 9-10 классов по теме «Конкуренция и безработица»

Страница 1

Урок на тему «Конкуренция и безработица» разработан для учащихся 9-10 классов с целью ознакомления учащихся с такими понятиями экономики как конкуренция, монополия, безработица.

Для проведения данного урока учителю потребуется доска, проектор и компьютер для вывода слайдов. В данном разделе дипломной работы представлен план урока, разработанный для учителя. Урок рассчитан на 45 минут. обязанности индивидуального предпринимателя

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать, что такое конкуренция, монополия и безработица;

показать, какие виды конкуренции существуют и как они отличаются друг от друга;

знать какие виды монополии существуют в России;

знать, какие люди классифицируются как безработные;

знать формы безработицы и уметь привести примеры по каждому виду безработицы.

Слайд 1 (1,5 мин)

Вступительное слово

Здравствуйте! Темой нашего с вами урока являются такие понятия экономики как конкуренция и безработица. На уроке мы с вами рассмотрим и ознакомимся со следующими понятиями: конкуренция, монополия и безработица. Итак, ознакомимся с 1 понятием нашего урока – конкуренцией.

Слайд 2 (3 мин)

Что же такое конкуренция? Конкуренция – (от лат. concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.

Конкуренция выступает в качестве силы, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающей рыночные цены. Конкуренция - это та самая «невидимая рука» рынка, которая координирует деятельность его участников.

Слайд 3 (4 мин)

А теперь давайте с вами рассмотрим роль конкуренции в рыночной экономики:

1. конкуренция способствует установлению равновесной цены, уравнению спроса и предложения. Конкуренция способствует достижению компромисса между продавцами и покупателями.

2. конкуренция поддерживает общественно нормальные условия производства и реализации товаров и услуг. Она как бы подсказывает товаропроизводителям, сколько капитала они должны вложить в производство того или иного товара. Предположим, что один продавец затратил на производство какого-нибудь товара больше средств, чем другой. При такой ситуации, когда на рынке установится равновесная цена на данный вид товара, больше прибыли будет иметь последний продавец, то есть тот, кто произвёл товар по более низкой себестоимости. А при избытке данного вида товара произойдёт, как уже отмечалось, резкое падение цен, и продавец, затративший на производство много средств, понесёт убытки.

Таким образом, конкуренция поддерживает нормальные для всего общества условия производства и в условиях конкуренции ресурсы распределены эффективно.

3. конкуренция стимулирует научно-технический прогресс и повышение эффективности производства. Так как конкуренция служит уравнительницей цен, то можно сделать вывод, что при рыночном соперничестве будет побеждать тот, кто имеет товары высокого качества с максимально низкой себестоимостью. А для этого необходимо постоянно обновлять условия производства, затрачивать большие капиталовложения на совершенствование техники.

В настоящее время встречается много находчивых предпринимателей, которые готовы пойти на риск при производстве товаров с применением новой технологии. Следовательно, при развитии конкуренции с каждым годом повышается эффективность производства.

Слайд 4 (3,5 мин)

Рассмотрим основные виды конкуренции. Предлагаю вам заполнить таблицу, чтобы было понятнее различие видов.

Структура рынка

Количество продавцов и покупателей

Характер продукции

Условия входа/выхода на рынок

Информация и мобильность

1. Совершенная конкуренция

Множество мелких продавцов и покупателей

Однородная

Просто. Никаких затруднений

Равный доступ ко всем видам информации

Несовершенная конкуренция:

2. Монополия

Одна фирма-продавец и множество покупателей

Однородная

Барьеры на входе

Полная информация и мобильность

3. Монополист. конкуренция

Множество покупателей; большое, но ограничен. число продавцов

Разнородная

Отдельные препятствия на входе

Полная информация и мобильность

4.Олигополия

Ограничен. число продавцов и множество покупателей

Разнородная и однородная

Возможны отдельные препятствия на входе

Некоторые ограничения по поводу информации и мобильности

Страницы: 1 2 3 4 5

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru