Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Методические разработки по теме «Мир растений»

Страница 2

(Пшеница)

80 – этот кустарник очень часто встречается вдоль дорог, с крупными розовыми цветами и с сильным приятным запахом. Стебли, черешки и даже средние жилки листьев покрыты острыми шипами, защищающими растение от поедания животными. Яркая окраска цветков и изобилие пыльцы привлекает насекомых. Плоды – мелкие беловатые орешки. Плоды – это кладезь витамина С.

(Шиповник)

90 – Растение цветет осенью, стебель прямостоячий покрыт в нижней части жесткими волосками, листья лировидной формы, расположены поочередно, цветки собраны в соцветие кисть, плоды – стручки с поперечными перетяжками.

(Дикая редька)

100 – Важнейшая крупяная культура, содержит полезные для человека соединения железа, фосфора, кальция, меди и витамины группы В. Растение – ценное медоносный представитель семейства злаков

(Гречиха)

2. Назови семейство растений.

10 – Л4Ч4Т6П1(крестоцветные)

20 – Л5Ч5Т10П1(бобовые)

30 – Л5Ч5Т5П1(сложноцветные)

40 – Л5Ч5Т-П – (розоцветные)

50 – Л5Ч5Т5П1(пасленовые)

60 – 2 цветковые чешуи, 2 цветковые пленки (злаковые)

70 – Л6Ч6Т6П1(лилейные)

80 – Л5Ч5П1Т9+1(крестоцветные)

90 – Л4Ч4Т2+4П1(крестоцветные)

100 – Л6Ч6Т6П1 (лилейные)

3. Перечисли представителей семейства.

10 – крестоцветные;

20 – бобовые;

30 – сложноцветные;

40 – розоцветные;

50 – пасленовые;

60 – злаковые;

70 – лилейные;

80 – бобовые;

90 – злаковые;

100 – пасленовые.

4. Реши экологическую задачу.

10 – Во время экскурсии школьники шли по лесной тропинке вдоль реки. Обратили внимание на обилие плодоносящих рябин. Переправившись на другой берег, пошли в обратном направлении. Ученики заметили, что на этом берегу растут, совсем иные древесные породы и вовсе нет красивых плодоносящих рябин. И вдруг на опушке леса, выходящей к реке, обнаружили маленькие рябинки, растущие группами. Как они могли появиться здесь?

20 – При составлении букетов из разных цветов можно наблюдать следующее: розы и гвоздики, помещенные вместе, теряют аромат; розы, и резеда тоже отрицательно влияют друг на друга и быстро вянут. Чем объяснить это явление? Какое значение имеют данные особенности в жизни семейства розоцветных и других растений?

30 – На злаковых лугах обычно встречаются мотыльковые (бобовые) растения: клевер, люцерна и др. Чем объясняется это сочетание растений в таком луговом сообществе?

40 – В одном хозяйстве всю луговую траву скосили до цветения, а в другом – после цветения. Какое сено содержит больше питательных веществ для вскармливания животных и почему?

50 – Весной часто можно видеть костры, в которых наряду с накопившимся за зиму мусором сжигают прошлогодние побуревшие листья растений, отмершие сухие остатки прошлогодней травы. Считается, что при этом быстрее и лучше будет расти новая, зеленая трава. Что на этот счет думают экологи? Согласны ли вы с такими действиями? Ответ надо обосновать.

60 – Встречаются в наших лесах сказочно торжественные ельники – зеленомошники с толстым бархатно- мягким ковром зеленых мхов. О таких лесах Н.А. Некрасов писал: “Темень тут вечная, тайна великая, солнце сюда не доносит лучей”. Объясните смысл слов поэта, опираясь на биологические Особенности ели и мха.

70 – На сфагновых болотах часто растут сосенки. Но какой у них чахлый вид! Если спилить сосенку, то при диаметре ствола 7- 8 сантиметров, она имеет возраст более 100 лет. Чем объяснить такой медленный рост, ведь света, воды и минеральных веществ здесь достаточно?

80 – Иногда на значительном расстоянии от кедровника можно увидеть такую картину: отворочен камень и там растет молодой кедр. Как он сюда мог попасть? Объясните.

90 – Когда созревают семена в шишках кедра (сосны кедровой), птица кедровка выбирает не только лучшие шишки, но и вытаскивает из них лучшие семена. Часть съедает, а остальные зарывает про запас. Какое значение для жизни леса имеет такое поведение кедровки?

100 – Кедровый стланик как бы обрамляет леса в наших горах, очерчивает их границу. Какие особенности этого растения позволяют ему переносить суровые климатические условия, зимние морозы?

5. Объясните термины.

10 – Симбиоз;

20 – Ареал;

30 – Флора;

40 – Эндемики;

50 – Фитонциды;

60 – Эликсир;

70 – Биотехнология;

80 – Фураж;

90 – Риниофиты;

100 – Микология.

Итог игры, награждение.

Ведущий: Время биологической игры подошло к концу. Мы убедились, что у команд качественные знания по разделам биологической региональной программы. Уверена, что каждый из Вас, в ходе игры узнал много нового, интересного о животном мире своего региона.

Будем же беречь все живое своего края!

До свидания! До новых встреч!

Многообразие покрытосеменных растений.

УЭ-0

Интегрирующая цель:

В процессе учебной деятельности над заданием вы должны:

обобщить знания о классах покрытосеменных растений;

познакомиться с отличительными признаками и многообразием растений семейств однодольных и двудольных растений;

научиться:

делать анализ морфолого-биологических признаков растений;

определять растения с помощью определительных карточек.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ-1

Цель: определить исходный уровень знаний по систематике растений.

Почему необходима классификация растений?

Назовите систематические группы растений, заполнив пропущенные строки:

Царство

………….

………….

………….

………….

………….

Вид

3. Вы летом заготовили гербарий сорных растений без корней, но с красивыми листьями. Можно ли ваш гербарий использовать для того, чтобы определить, к какому классу относится это растение?

4. Предложено два названия растения:

а) смородина красная;

б) смородина золотистая.

Зачем растениям дают двойное ( бинарное ) название?

5. Перечислите, к каким систематическим группам относят следующие растения : клен остролистный, клен татарский, клен приречный.

Работайте устно в парах, попеременно отвечая на вопросы.

Оцените работу друг друга по пятибалльной системе.

Ваша оценка:  

УЭ-2

Цель: познакомиться с отличительными признаками и многообразием растений семейств двудольных и однодольных растений.

Учитель: Ребята вы уже знаете, что отдел покрытосеменных, или цветковых растений самый многочисленный в растительном царстве ( 240 000 видов ). Вам также известно, что отделы подразделяются на классы, классы на порядки, порядки на семейства.

Для определения принадлежности цветкового растения к одному из семейств необходимо знать особенности строения цветка и плода. Строение этих органов у покрытосеменных столь разнообразно, что ученые смогли выделить более 390 семейств цветковых растений. Среди них есть семейства, включающие в себя несколько видов или даже состоящие из одного-единственного вида. Но есть семейства, насчитывающие тысячи видов, например семейство сложноцветных из класса двудольных включает более 20 000 видов.

Сегодня мы рассмотрим семейства розоцветных, крестоцветных, бобовых, пасленовых и сложноцветных из двудольных и семейства лилейных, луковых, злаковых из однодольных. Представители данных семейств широко распространены на территории нашей страны, республики, многие имеют большое хозяйственное значение.

( Далее объяснение учителя сопровождается демонстрацией таблиц отражающих представителей растений изучаемых семейств. Вычерчивается и заполняется таблица ( Приложение 1)).

Заслушайте сообщение учителя.

Фиксируйте основные моменты в тетрадь.

Изучение таблиц, рисунков учебника.

Заполнение таблицы в тетрадях.

Оцените работу друг друга по пятибалльной системе.

Ваша оценка

УЭ- 3

Цель: научиться делать анализ морфолого-биологических признаков растения.

Лабораторная работа 1

« Морфолого-биологический анализ растений »

Оборудование. Гербарий цветкового растения пастушья сумка.

Задание изучите гербарий предложенного вам растения и сделайте морфолого-биологический анализ по схеме:

К ( корневая система )

Ст. ( стебель, расположение в пространстве)

Л. ( форма листьев, жилкование )

Соц. ( соцветие )

Цв. ( строение цветка, формула )

Пр. ж. ( продолжительность жизни )

Ж. Ф. ( жизненная форма )

Работайте индивидуально

Результаты оформите в тетради.

Проверьте правильность работы ( по шаблону ) и оцените ее по пятибалльной системе.

Ваша оценка:

_

УЭ-4

Цель: научиться определять растения по определительным карточкам.

Лабораторная работа 2.

« Определение растений с помощью определительных карточек »

Оборудование. Гербарий растений разных семейств ( 3 шт ). Инструктивная карточка по определению растений. Определительные карточки.

Задание. Определите предложенные вам растения, составив их характеристику по плану:

Растение семейства … эти данные о растении указаны на

Растение под № … гербарном листе

Признаки, соответствующие номера признаков указанных

Определяемому растению. в тезе или антитезе

4. Название растения № …….

Работайте индивидуально в тетрадях.

Проверьте правильность работы ( по шаблону ).

Правильно определенное растение – 5 баллов.

Ваша оценка  

УЭ-5

I Подведение итогов урока.

Прочитайте цель урока.

Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

Оцените свою работу на уроке.Если по итогам урока вы набрали

27 – 30 баллов – оценка « 5 » Молодец!

22 – 26 баллав – оценка « 4 »

16 – 21 балл – оценка « 3 » Нужно еще поработать!

Меньше 15 баллов – оценка « 2 ». Но, не огорчайтесь, у вас еще есть возможность исправить положение еще

II Домашнее задание.

Если за работу на уроке вы получили оценку «5», то освобождаетесь от домашнего задания. Если вы испытывали затруднения, допускали много ошибок, прочитайте еще раз § 44, 45 в учебнике.

Работайте индивидуально.

Ваша оценка

Сдайте тетрадь на проверку учителю ( в индивидуальном порядке )

Страницы: 1 2 3

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru