Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Влияние СМИ на состояние духовно-нравственных и ценностных ориентаций подростков

Педагогика » Влияние СМИ на формирование ценностных ориентаций личности » Влияние СМИ на состояние духовно-нравственных и ценностных ориентаций подростков

Страница 1

Кризис рационализма, начавшийся в конце XIX века и усилившийся в XX веке, своим следствие имел обесценивание традиционных человеческих ценностей, убеждений, принципов, идеалов. Все активнее стала утверждать себя единственная сомнительная ценность – богатство, нажива. Если прежние ценности сплачивала людей, то это, напротив, разобщала, усиливала отчуждения между ними, духовно опустошало. Все становилось товаром, не исключая самого человека, а отношения между людьми все более и более сводились к товарно-денежным. Все средства, обеспечивающие успех в достижении цели наживы, стали считаться достойными, и поэтому границы между добром и злом, истиной и ложью, прекрасным и безобразным становились все более условными. Сформировалось уникальное, не имеющее аналогов в прошлом, массовое общество, или общество массового потребления. Оно и послужило социальной базой массовой культуры. Поскольку массовое общество втягивает в свою орбиту все большее количество населения, сфера влияния массовой культуры угрожающими темпами расширяется, и создается угроза окончательного вытеснения ею высокой культуры.

Массовая культура в угоду «человеку массы» стремится оградить его от реальной жизни. Она несет в себе массовый обман, пробуждая у людей успокоительное ощущение, будто мир устроен так, как им внушают. Будучи порожденной бездуховностью массового общества, массовая культура, в свою очередь, превратилась в способ организации массового сознания и, следовательно, способ воспроизводства «человека массы». Она успешно устанавливает всеобъемлющий контроль над умами и поведением людей, их образом жизни, и в этом ярко выражается ее антигуманная сущность.

Массовая культура – это рыночная культура, ее продукция – товар, как и всякий другой. Качество этой продукции определяется прибылью, и ничем другим. Те, кто вкладывают капиталы в массовую культуру, кровно заинтересованы в том, чтобы потребитель оставался потребителем, иначе мощная индустрия развлечения потерпит крах.

Обеспечивать социализацию и витальность человека в постоянно меняющихся условиях жизни, в этой ненадежной среде помогают массовой культуре средства массовой информации. С их помощью она проникает во все уголки, вырабатывает формы и вкусы, распространяет свое влияние на все слои общества. Наиболее восприимчивыми оказываются подростки.

Средства массовой информации в современном мире оказываются главными каналами информирования, формирования и выражения общественного мнения. Процесс распространения информации неизбежно включает в себя и процесс распространения идей, сопряженных с определенными ценностными ориентациями, стимулирующих принятие и усвоение определенных моделей и образцов поведения. Средства массовой информации как особый вид массовых коммуникаций, оказывают влияние на процесс социализации личности.

Современные средства массовой информации характеризуются некоторыми специфическими признаками: доступностью, многообразием каналов, использованием разнообразных технических средств, высокой степенью частоты и регулярности передачи информации, универсальностью, засильем рекламы.

Доступность – главный отличительный признак электронных СМИ. В частности, телевидение и радио сегодня являются самыми распространенными каналами массово-информационного воздействия. Они способны охватить широкие слои населения, многие из которых остаются вне влияния других СМИ. Сегодня существует большое количество разнообразных видов СМИ, из которых можно выбрать любой: музыкальные, спортивные, каналы новостей на телевидении, различные музыкальные каналы на радио, разнообразную печатную продукцию. Благодаря Интернету и спутниковому телевидению, можно принимать не 3–6 каналов, как раньше, а несколько десятков (и даже сотен), в том числе из самых разных стран. На всех ведущих теле- и радиоканалах (ОНТ, ЛАД, СТВ, Сталiца и др.) новостные передачи выходят каждый час, или каждые два-три часа, существуют «специальные выпуски» новостей. Можно говорить не только о многообразии информации и различных способах ее подачи средствами массовой информации, но и об одновременном охвате больших групп людей.

Универсальность телевидения связана с такими его характеристиками как зрелищность, экранность (телевизионные образы легко воспринимаются большинством зрителей), прямой эфир. Радио – самое оперативное СМИ и одно из самых «удобных в использовании». Оно является, как и телевидение, доступным (с точки зрения финансовых затрат и возможности доставки информации), но отсутствие видеоряда способствует быстрому отвлечению внимания. Периодическая печать по оперативности сегодня уступает электронным СМИ, но сохраняет главные свои преимущества: комментарии событий и аналитическое рассмотрение проблем.

Страницы: 1 2

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru