Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Профессиограмма современного преподавателя Вуза

Страница 1

Блоки:

Мышление, интеллект:

- продуктивное (творческое) - репродуктивное;

- наглядно-образное;

- наглядно-действенное;

- словесно-логическое (вербальное и невербальное);

- практическое и теоретическое;

- интуитивное - логическое;

- общая эрудиция;

- специальные (конкретные) знания и мыслительные умения.

2. Восприятие, пороги чувствительности:

зрительное, цветоразличение;

слуховое;

тактильное;

кинетическое;

вкусовое;

межличностное, социальное.

3. Память, объем памяти, скорость запоминания:

произвольная и непроизвольная;

долговременная, кратковременная;

сенсорная (до 1 секунды): иконическая (зрительная) и эхотическая (слуховая);

логическая;

образная;

эмоциональная;

сенсомоторная (двигательная).

4. Внимание, переключаемость, объем внимания:

- произвольное (концентрация внимания) и непроизвольное;

- устойчивое и неустойчивое.

5. Свойства нервной системы:

- сила;

- подвижность;

- уравновешенность;

- лабильность и динамичность.

- двигательные характеристики:

- координация движений (по конкретным двигательным органам);

- тремор рук;

- скорость реакции.

Коммуникативные характеристики:

- экстравертированность - интровертированность (связано со свойствами нервной системы);

- организаторские способности, готовность к лидерству;

- коммуникативные способности, обаяние;

- речь: внешняя - внутренняя, вербальная - невербальная, устная - письменная; высота, сила, тембр голоса;

- коммуникативная воспитанность и такт;

- чувство юмора, остроумие.

8. Мотивация: профессиональные интересы и склонности;

- устойчивость мотивов;

- согласованность, непротиворечивость мотивов.

9. Ценностно-нравственные характеристики:

- соотношение профессиональных и внепрофессиональных ценностей;

- иерархия ценностей (общая и профессиональная);

- смыслы профессиональной деятельности и их соответствие общим жизненным смыслам; уровень осознания этих смыслов;

- доброта;

- бескорыстие;

- честность, порядочность;

- обязательность, ответственность, исполнительность;

- самокритичность.

10. Волевые характеристики:

- смелость, решительность;

- целеустремленность;

- осмысленность ответственных действий;

- эмоциональная устойчивость;

- склонность к риску.

11. Эстетическое чувство, художественный вкус:

- конкретные эстетические способности (музыкальные, художественные, моторные и др.);

- продуктивная и репродуктивная художественная ориентация.

12. Профессиональный и жизненный опыт:

- способность разумно осмысливать трудные жизненные и профессиональные ситуации;

- способность разумно действовать в трудных ситуациях.

13. Психофизиологические характеристики человека:

- физическая сила;

- выносливость;

- утомляемость.

В научной литературе выделяются следующие профессионально-важные качества педагога:

- эмоциональность (А.О. Прохоров, Т.Г. Сырицо, В.П. Трусов);

- общительность (Н.В. Кузьмина, В.И. Геницинский);

- идейно-политическая активность (М. Ачилов, Ф.Н. Гоноболин);

- пластичность поведения (Н.В. Кузьмина);

- способность понимать учащихся и руководить ими (Э.А. Гришин, Ф.Н. Гоноболин);

- владение в совершенстве методами преподавания (Л.М. Портнов);

- любовь к детям (молодежи) (Ш.А. Амонашвили, Н.И. Поспелов);

- эмпатия (В.Н. Козиев, А.Э. Штейнмец);

- социальная зрелость личности (И.А. Зязюн, Н.П. Лебедик).

Бланк анкеты

Инструкция: Уважаемый студент! Просим отметить частоту проявлений некоторых качеств у преподавателей. Будьте внимательны и искренни. Спасибо за участие в нашем исследовании!

№, вопрос

Качество проявляется всегда

Проявляется очень часто

Проявляется часто

Проявляется на уровне 50%

Проявляется редко

Проявляется очень редко

Практически отсутствует

1.Ясно и доступно излагает материал.

2. Вызывает и поддерживает интерес к предмету.

3.Доброжелателен и тактичен со студентами.

4. Располагает к себе.

5.Профессиональ-ные и личностные качества педагога соответствуют вашему представлению о педагоге университета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru