Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Структура уроков внеклассного чтения

Педагогика » Уроки внеклассного чтения в начальной школе » Структура уроков внеклассного чтения

Страница 1

В третьем классе различают уроки внеклассного чтения двух видов и структур.

I тип: основной. Он складывается из 4 структурных элементов, на реализацию каждого из которых отводится определенное время. Эти элементы взаимосвязаны. Последовательность их, как правило, такова:

Работа с выставкой книг прочитанных к уроку.

Беседа о героях прочитанных книг и их авторах.

Дополнение, расширение, уточнение читательского опыта детей учителем.

Задание на дом.

II тип: урок-отчет. Это отчет о прочитанных книгах, тему для которого и материал выбирают сами дети по желанию, готовя затем коллективные выступления о прочитанном. В течение четверти уроки- отчеты проводятся 1 –2 раза. Для них типична следующая структура:

Групповые выступления учащихся по заранее заданному учителем плану.

Выступление учителя, знакомящее детей с новыми возможностями использования книг при организации своего досуга.

Коллективная литературная игра (или конкурс) по избранной теме для выявления победителя (по уровню начитанности, умению ориентироваться в мире книг и т.д.).

О методике работы с читателями-третьеклассниками

Деятельность читателя-третьеклассника отличается тем, что теперь книга читается ребенком вне урока; каждый ребенок читает «свою» книгу (произведение). Чтение произведения и беседа по теме отдалены во времени.

Как правило, третьеклассник пока еще не умеет кратко и содержательно рассказать о прочитанном. Задача учителя – помочь ему в этом.

Наиболее предпочтительные формы работы на уроке – фронтальная беседа, индивидуальные отчеты, групповые выступления.

Специфика беседы в третьем классе состоит в том, что она всегда фронтальная, поэтому при ее организации учитель испытывает объективные трудности. Дети успевают прочитать за неделю на заданную тему много разных книг, выбирая их самостоятельно (выбор может быть и удачным, и неудачным, а чтение и осмысленным, и формальным), а между тем учителю надо за короткий промежуток времени обеспечить каждому ребенку максимум активного участия в общей работе, помочь ему извлечь для себя из обсуждения крупицы ценного коллективного опыта. Для того чтобы справиться с этой задачей, учителю надо прекрасно знать материал по теме урока и уметь ставить для обсуждения такие вопросы, которые побуждали бы всех детей искать ответ в «своих» прочитанных книгах, вызывали бы желание отвечать на вопросы, используя «свою» книгу. Однако подменять фронтальную работу с классом последовательными индивидуальными отчетами учащихся и, тем более, произвольным пересказом прочитанного нельзя.

Выбор приема, обеспечивающего эффективность каждой беседы, во многом зависит от специфики литературного материала, который является содержанием данного урока, от уровня читательского кругозора детей.

О требованиях к учащимся и оценке эффективности работы

Недельной нормой для учащихся третьего класса с хорошей общей читательской подготовкой к середине года является чтение книги объемом до 30 – 40 страниц, а недельной нормой для учащихся со слабой подготовкой следует считать одно-два произведения объемом от 2 –3 до 4 – 5 страниц в первом полугодии и книгу объемом 15 – 20 страниц к концу года.

Форму ответа о прочитанном дети выбирают самостоятельно. Только в этом случае у них будет постепенно воспитываться гармония между действием и замыслом, а читательские умения превратятся в личное достояние. Как правило, третьеклассники пользуются выборочным чтением, кратко пересказывают прочитанные эпизоды из прочитанных книг по иллюстрациям, по опорным словам, полюбившиеся стихи читают наизусть или по книге, легко запоминающиеся, построенные на диалоге сказки чаще всего читают в лицах по книге, характеризуют прочитанную книгу по плану, данному учителем.

Страницы: 1 2

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru