Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Реализация программы развития словообразования через дидактические игры

Страница 1

На этапе формирующего эксперимента занятия проводились с экспериментальной группой. Занятия формирующего эксперимента проводились в период с 01.02.04 по 15.05.04, два раза в неделю – вторник, четверг. Игры по развитию словообразования включались в занятия по развитию речи и коррекционный час.

План занятий:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Развитие речи

+

Коррекционный час (занятия)

+

Целью формирующего эксперимента было развитие словообразования посредством дидактической игры

Для развития словообразования у старших дошкольников была разработана специальная программа занятий с использованием дидактических игр. При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников.

План коррекционной работы на месяц:

Вторник

Развитие речи

Четверг

Коррекционный час

1. Тема: «На прогулке».

Игра: «Измени слово».

Цель: образование формы мн. числа существительных.

2. Тема: «В гостях у сказки».

Игра: «Мальчик-с-пальчик, Иван-богатырь».

Цель: формирование умения применять уменьшительно-ласкательные суффиксы

.3. Тема: «Дикие звери».

Игра: «Помоги животным найти свой домик».

Цель: формирование умения образовывать форму существительного в предложном падеже.

4. Тема: «Гости».

Игра: «Медвежонок ждет гостей».

Цель: закрепление умения образовывать форму существительного в родительном падеже.

5. Тема: «Папин праздник».

Игра: «Папа может все что угодно».

Цель: словообразование слов, означающих лиц по их занятиям.

1. Тема: «Зимний лес».

Игра: «Один - много».

Цель: закрепление образования формы мн. числа существительных.

2. Тема: «Что такое доброта».

Игра: «Назови ласково».

Цель: закрепление умения применения уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3. Тема: «Лапы, уши и хвосты».

Игра: «Угадай, чьи это хвосты».

Цель: формирование умения образовывать форму существительного в родительном падеже.

4. Тема: «Урок».

Игра: «Большой маленький».

Цель: выявить умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными значениями с помощью суффиксов.

5. Тема: «Звук «ж».

Игра: «Какой, чей?».

Цель: словообразование сложного прилагательного.

Материал формирующего эксперимента представлен ниже.

Игры для закрепления формы множественного числа:

1. Игра «Один - много».

Цель: выявить умение детей самостоятельно образовывать существительные множественного числа от существительного единственного числа.

Ход: Логопед показывает картинку с изображением одного предмета и предлагает ребенку найти картинку с изображением этого же предмета, но в большом количестве.

Картинки: шар – шары, дом – дома, ведро – ведра и т.д.

Логопед показывает картинку и называет: шар.

- А у тебя, - спрашивает логопед, - что на картинке?

Ответ ребенка: У меня на картинке шары.

Таким образом предлагается назвать все картинки (5-6 картинок).

2. Игра «Лови и называй».

Логопед: Я буду бросать мяч и называть слова, которые обозначают один предмет; ты, бросая мяч, будешь мне называть слово, которое обозначает много предметов.

Эта игра напоминает нам правила игры «Один много».

Логопед бросает мяч ребенку, называя слово «дом»; ребенок возвращает мяч, называя слово «дома». Учить ребенка сочетать движение со словом. Логопед называет от пяти до восьми слов.

3. Образование формы множественного числа слов с использованием картинок, на которых изображен один предмет (машина, парта, сосна, гора, дуб, береза). При этом подбираются такие картинки, которые дают возможность образовывать форму множественного числа слов с окончанием «ы».

4. Игра «Измени слово». Логопед называет слово в единственном числе и бросает мяч одному из детей, который должен назвать форму множественного числа.

5. Придумывание слов, обозначающих несколько предметов.

Страницы: 1 2 3

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru