Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Использование дидактического материала из художественных произведений местных писателей на уроках русского языка

Педагогика » Методика преподавания русского языка с учетом регионального компонента » Использование дидактического материала из художественных произведений местных писателей на уроках русского языка

Страница 3

Для анализа художественных произведений не обязательно выделять отдельные уроки и проводить анализ полностью. Такую работу необходимо проводить систематически (начиная с V класса) на уроках русского языка. Например, использовать тексты рассказов известных курских писателей – Е. И. Носова, К. Д. Воробьева, В. В. Овечкина, П. Г. Сальникова и др.

Так, при изучении теоретических сведений о существительных сообщается, что они часто стоят в начале текста, определяя его тему, а нередко и место и время того, о чем говорится в тексте, усиливая тем самым его цельность. Покажем это на примере текстов курских поэтов:

О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей…

А.Фет

Ночь. Не слышно городского шума…

А.Фет

При изучении глаголов показывается, что сообщение о действиях предмета характеризует предмет:

Отовсюду летят и мчатся,

Звенит повод, скрепит подпруга, -

Это стягиваются домочадцы,

Что не знали в лицо друг друга…

Н.Асеев

При изучении прилагательных подчеркивается, что они передают красоту, яркость, разнообразие окружающих нас предметов, делают речь выразительней, точнее:

Прозвучало над ясной рекою,

Прозвенело в померкшем лугу,

Покатилось над рощей немою…

А.Фет

Город Курск на веков гряде,

Неподкупный и непокорный…

Н.Асеев

При изучении местоимений и союзов отмечается их роль как средств связи частей текста:

Соловьями наш край знаменит,

Он не знает безделья и скуки,

Он, должно быть, и кровь пламенит,

И хрустальными делает звуки…

Н.Асеев

На заре ты ее не буди,

На заре она сладко так спит;

Утро дышит у ней на груди…

А.Фет

При изучении причастий и деепричастий привлекается внимание учащихся к причастным и деепричастным оборотам, их роли в речи и пунктуационным особенностям предложений, содержащих подобные обороты:

Город Курск стоит на горе,

Опоясавшись речкой Тускорь.

Хорошо к ней слететь в январе

На салазках с крутого спуска.

Хорошо, обгоняя всех,

Свежей кожею щек зазяблых…

Н.Асеев

Клубятся тучи, млея в блеске алом,

Хотят в росе понежиться поля…

А.Фет

При изучении темы «Н и НН в разных частях речи» мы рекомендуем использовать отрывки из стихотворений известной русской советской поэтессы Е. А. Благининой:

И вдруг дорога стала влажной,

А валенки водой полны…

И ветер, нежный и протяжный,

Повеял с южной стороны…

Зима негаданно, нежданно

Пришла на черные поля.

Еще вчера была туманна

Дождем одетая земля…

Верещит в углу сверчок,

Дверь закрыта на крючок.

Я разглядываю книжку

Про хрустальный башмачок.

Кроме этого можно приводить в пример ученикам следующие строки при изучении других тем:

Я умею одеваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Анализ мини-отрывков из художественных произведений может сопровождать и традиционную орфографическую работу. Так, обучающий диктант любой разновидности (выборочный, объяснительный и т.п.), формирующий определенный навык правописания. В этом случае ученики, записав под диктовку предложения и прокомментировав их со стороны правописания, обращают внимание на то, как каждый из этих отрывков по-разному живописует явление действительности, какие наблюдения поэтов обогащают наше представление об этом явлении, какие образные языковые средства помогают точнее и ярче описать разные его признаки:

Страницы: 1 2 3 4

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru