Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Н.В. Гоголь - поэт жизни действительной

Педагогика » Н.В. Гоголь - поэт жизни действительной

Страница 2

Но столица встретила юношу холодно. Все его попытки найти себе место чиновника в Петербурге оказались тщетными, и у него оставалась лишь одна надежда — на литературную работу. В 1829 году под псевдонимом В. Алова он издает поэму в стихах «Ганс Кюхельгартен». Поэма представляла собой слабое подражание напыщенно романтическим произведениям, сюжет ее был неоригинален, надуман.

Критика встретила поэму сурово. Гоголь был близок к отчаянию. Ему казалось, что все мечты его рухнули, и он решил отправиться за границу. Прожив некоторое время в Любеке, он понял, что вне России для него жизни нет, что укрыться от себя он нигде не сможет, и возвратился в Петербург.

Только в конце 1829 года ему, наконец, удается поступить мелким чиновником в департамент государственного хозяйства. Но служба не удовлетворяла Гоголя, так как он не увидел в ней осуществления своих высоких помыслов. Все больше и больше его влекли искусство и литература.

Летом 1830 года Николай Васильевич начал посещать занятия в Академии художеств и одновременно собирал материал для задуманных рассказов и повестей из жизни Украины.

Первое из этих произведений появилось в «Отечественных записках» в 1830 году. Это была повесть «Басаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала». Читатели и критики приняли ее хорошо, и, воодушевленный успехом, Гоголь стал упорно работать над новыми произведениями. Вскоре он сблизился с Дельвигом, Жуковским, Плетневым, а затем и с Пушкиным.

При содействии критика Плетнева он получает место преподавателя истории в Патриотическом институте и, таким образом, оставляет службу в департаменте.

В сентябре 1831 года вышла в свет первая часть книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Критика и читатели встретили книгу восторженно. Высокую оценку дал ей Пушкин.

Через полгода выходит в свет вторая часть «Вечеров», встреченная читателями и передовой критикой не менее восторженно, чем первая.

Работая над рассказами из украинской жизни, Гоголь увлекся историей Украины. Летом 1832 года он поехал к себе на родину, в Васильевку, проездом побывал в Москве, где подружился с актером Щепкиным.

После этой поездки Гоголь работал особенно энергично и в

1835 году выпустил в свет «Арабески» и «Миргород»,

которые закрепили за ним славу первоклассного русского писателя.

Белинский назвал эти книги «самым необыкновенным явлением в нашей литературе» и посвятил Гоголю статью «О русской повести и повестях Гоголя».

В «Миргород» вошли повести: «Старосветские помещики», «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Вий»; историческая повесть «Тарас Бульба»,

замысел которой связан с изысканиями Гоголя в области истории и деятельностью профессора истории Петербургского университета.

В сборник «Арабески» включены повести «Невский проспект», «Портрет», «Записки сумасшедшего». К ним примыкают опубликованная в журнале «Современник» сатирическая повесть «Нос» и «Петербургские повести».

Занятия историей Гоголь вскоре оставил, так как убедился, что его точка зрения на историю расходится с официальной. Он оставил кафедру в университете и занялся только литературной работой. Ближайшим советником и руководителем Гоголя в этот период стал Пушкин. В одной из бесед Александр Сергеевич подсказал ему сюжет комедии «Ревизор».

Гоголь закончил эту комедию в 1836 году. В том же году она была поставлена на сцене и имела исключительный успех, но против нее резко высказались реакционные журналисты, которые увидели в комедии злую карикатуру на чиновничество. Журнальная травля, начатая против Гоголя, сильно подействовала на писателя, и он решил на время покинуть столицу, «разгулять свою тоску». В июне 1836 года Николай Васильевич уехал за границу, где пробыл 12 лет, до 1848 года. Гоголь жил в Германии, Франции, Швейцарии и Италии. Несколько раз за эти годы он приезжал в Россию.

В Риме он узнал о смерти Пушкина. Глубоко потрясенный этим известием, он писал: «Все наслаждение моей жизни исчезло вместе с ним . невыразимая тоска!».

Пережив горечь утраты, Гоголь принялся за работу над поэмой «Мертвые души», и в мае 1842 года первая часть поэмы вышла из печати. Поэма получила высокую оценку Белинского, Герцена, но реакционная критика яростно напала на нее, увидев в ней «унижение русских людей». Озлобленные нападки и самые противоречивые оценки поэмы сильно волновали Гоголя.

Следуя своему замыслу, он стремился во второй части поэмы создать образы положительных героев из чиновно-дворянской среды, но сделать ему это не удалось. Результаты работы над продолжением поэмы все больше не удовлетворяли писателя. К лету 1845 года главы второй части «Мертвых душ» были готовы, но Гоголь их сжег.

В 1846 году Гоголь выпускает в свет книгу «Выбранные места из переписки с друзьями».

В 1847 году он снова принимается за создание второго тома поэмы «Мертвые души», однако, несмотря на огромное напряжение, работа продвигается крайне медленно.

В 1848 году Николай Васильевич возвращается в Россию, но, даже освеженный новыми впечатлениями от русской жизни, уже не может осуществить своих творческих замыслов. Тяжелые переживания и творческие неудачи ослабляют здоровье писателя. В ночь на 4 марта 1852 года, в состоянии глубокого нервного потрясения, он сжег вместе с разными своими бумагами и новый вариант второго тома «Мертвых душ». Утром 21 февраля (4 марта) Гоголя не стало. Похоронен он в Москве, на Даниловском кладбище. В наше время останки Гоголя перезахоронены на кладбище Новодевичьего монастыря.

Страницы: 1 2 3

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru