Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Норма развития в дошкольном возрасте

Страница 1

Говоря о процессе социализации, многие эксперты заостряют свое внимание на условиях включения в общество, эффективности социализации, ее отдельных инструментов. В это время упускается главный субъект социализации – человек. Для системы образования, в которой ведется речь о социализации ребенка, этого допустить нельзя. При рассмотрении аспектов социализации необходимо иметь общие представления о развитии ребенка.

Когда говорится о норме развития, подразумеваются общепринятые уровни развития некоторых составляющих – интеллекта, мышления и др. психических функций, эмоционального развития, соответствующих возрасту ребенка.

В этой области огромный вклад внесли последователи школы знаменитого русского педагога и психолога Л.С. Выгодского. Их возрастные периодизации человеческого развития положены в основу разделения социализации на этапы, в соответствии с возрастом человека. Наиболее проработанными считаются периодизации Б.Д. Эльконина и В.И. Слободчикова. В основе их работ лежат следующие понятия:

Ведущая деятельность – это деятельность, которая определяет основное направление развития в том или ином возрасте. Та способность, которая складывается у ребенка в ходе осуществления ведущей деятельности, называется новообразованием возраста. Переходы с одной ведущей деятельности на другую называются кризисами развития.

Событийная общность - общность, внутри которой и образуются собственно человеческие способности, позволяющие индивиду, во-первых, входить в различные общности и приобщаться к определенным формам культуры, а во-вторых, выходить из общности, индивидуализироваться и самому творить новые формы, т.е. быть самобытным.

Согласно Выгодскому развитие обусловлено созреванием определенных отделов мозга в разные периоды жизни, а также тем, что одни психические функции формируются на основе других, ранее сформировавшихся.

Также Выгодский ввел понятие «зоны ближайшего развития». Смысл его состоит в том, что «на определенном этапе своего развития ребенок может решать круг более сложных задач еще не самостоятельно, а под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными сотоварищами».

Период до семи лет по возрастной периодизации Д.Б. Эльконина соответствует трем стадиям: младенчество, раннее детство, дошкольное детство. На первой стадии ведущей деятельностью для ребенка является непосредственно-эмоциональное общение. На ее основе вырабатывается потребность в другом человеке. Ведь именно через взрослого, в первую очередь через мать, происходит познание ребенком окружающего мира.

Эта потребность должна удовлетворяться, чтобы ребенок развивался. Доказано, что сенсорное развитие у детей возможно лишь при общении малыша с мамой. Первоначальное знакомство с миром через маму приведет к следующему этапу – раннему детству. Здесь ведущая деятельность – предметно-манипулятивная. Ребенок начинает познавать мир самостоятельно, совершая манипуляции с окружающими его предметами с целью раскрытия их предназначения. Конечно, степень самостоятельности невелика и помощь взрослого по-прежнему необходима. На этой стадии происходит формирование наглядно-действенного мышления, речи, происходит отделение предмета от его функций.

В дошкольном возрасте через ролевую игру происходит становление первых этических инстанций ребенка, формирование произвольности его поведения. Через ролевую игру ребенок моделирует окружающую его среду, примеряет на себя некоторые социальные функции, продолжает знакомиться с миром.

Для всех этих стадий характерны необходимость активного личного участия родителей в воспитании ребенка, применение дополнительных инструментов для развития (игрушки, игры).

Обобщая эти понятия, можно сказать, что ребенок зависит от социума. На каждой стадии развития у него есть определенная общность, в которую он включен, от которой он зависит. Долгое время это только лишь мать, затем семья, школа и пр. Помимо этого, ребенок развивается на уровне психических функций, на деятельностном уровне. Освоение новых функций осуществляется через деятельность, которая в каждый возрастной период разная. Эти новые функции – новообразования позволяют ребенку быть полноценным, на равной основе входить в общество. Но если в развитии ребенка есть нарушение, если какой-либо период им не прожит, деятельность не освоена, то это негативно сказывается на его развитии.

Страницы: 1 2

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru