Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Применение авторских методик в работе социального педагога

Страница 1

Эта парадигма постепенно входит в содержание обновляемой системы образования и конкретнее – системы подготовки специалистов. В реальной социальной практике, в реальной работе социального педагога компетентности требуют материал, на основе которого они могут быть применены, и реализованы социальные технологии с несомыми ими эффектами.

Такой материал должен привносить новые черты в работу педагога, он должен быть апробирован и концептуально обоснован. Кроме того, он должен содержать инструменты по работе из различных сред (медицина, психология, педагогика). Эти инструменты должны способствовать развитию человека, а не только достижению социальной нормы (то, о чем говорил в принципе нормализации К. Грюневальд). Одним из мест, где можно найти материал, отвечающий таким требованиям, являются авторские педагогические школы и их разработки.

Современная система образования смешанно относится к авторским школам. Некоторые авторские проекты так и остаются проектами на бумаге. Другие же задумки реализуются и становятся частью общей системы образования. Примером могут служить системы Монтессори, Вальдорфа, Эльконина-Давыдова, Занкова и многих других. Уже упомянутого Грюневальда также можно считать основателем некой школы или направления в педагогике.

Но все же действие этих школ идет в соответствии с развитием традиционного образования. Они занимают ниши, для которых в современном быстроразвивающемся мире традиционное образование уже не успешно. Многими экспертами этот процесс оценивается как естественный.

Существуют различия между авторскими школами, возникающими в России и за рубежом. В России большое значение придается концептуальным основам школы, ее фундаменту – тем идеям, на которые она опирается. За рубежом авторские школы более прикладного характера, их разработки очень быстро доходят до клиента. Происходит это за счет различных факторов: малое время на экспериментальное апробирование эффектов деятельности, быстрая система внедрения результатов в повседневную жизнь, малая территория покрытия, хорошая материально-техническая база для начала работ, более продуманное законодательство в социальной, медицинской, педагогической сферах.

Примеров самостоятельного внедрения зарубежными авторами своих разработок на территорию России мало. Практически нет примеров внедрения социально ориентированных педагогических разработок, нацеленных на широкую аудиторию и получивших популярность. Обычно наработки авторов из-за рубежа приходят или в виде гуманитарного продукта (помощь иностранных фондов социальным учреждениям в идее акций, финансовых вливаний и пр.), или в виде коммерческих адаптаций (различные образовательные центры и пр.).

Российские авторские продукты не касаются социальной сферы в том виде, в каком предлагают это делать иностранные коллеги:

- комплексно – задействуя разные сферы (медицина, педагогика и пр.);

- мобильно – преобразуя систему социальной службы в тот вид, какой требует конкретная ситуация;

- оперативно – быстро апробируя базовые гипотезы и идеи.

Те авторские наработки, что переносятся из-за границы в Россию, оставляют в себе лишь базовые принципы. Методы, инструментарий всячески адоптируются и дополняются. И это процесс, присущий каждому переносу педагогических систем.

Чтобы использовать преимущества авторских педагогических систем и в первую очередь – иностранных систем в работе социального педагога, необходимо разработать алгоритм, по которому педагог смог бы анализировать существующие наработки.

В первую очередь должно подразумеваться, что социальный педагог заинтересован в подобной работе. Также упускаются трудности, связанные с институционализацией этого процесса. Каким образом должна дополниться компетентностная база социального педагога с точки зрения использования авторских наработок:

1. Понимание задумок автора, целей его разработок. Здесь нелишним будет знание о типах авторских школ. В практике образования принято подразделять их на инструментальные и культурологические. «Инструментальные авторские школы внедряют в образовательное пространство определенный педагогический прием, подход, идею. И это пронизывает жизнь всего педагогического коллектива и детей. Культурологические авторские школы основываются на целостной авторской системе». Педагог, разобравшись в том, к какому типу принадлежит разработка, сможет принять решение о допустимости или недопустимости ее применения в собственной работе в конкретной ситуации.

Страницы: 1 2

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru