Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Психологическая характеристика младшего школьного возраста

Педагогика » Взаимосвязь адаптации первоклассников к школе и мотивации учения » Психологическая характеристика младшего школьного возраста

Страница 4

Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.

Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.

В ходе проведенного теоретического анализа проблемы взаимосвязи адаптации первоклассников к школе и мотивации учения, было выявлено, что в современной науке понятие адаптации к школе является важной областью научных исследований. Понятие мотивации учения, так же рассматривалось многими авторами.

Психологическая адаптация личности рассматривалась в психоанализе, в индивидуальной психологии Адлера, в гуманистической психологии, а так же когнитивной психологии. Адаптация в широком смысле трактуется как процесс приспособления индивидуальных и личностных качеств к жизни и деятельности человека в изменившихся условиях существования.

В свою очередь адаптация ребенка к школе так же изучалась многими авторами (Безруких М.М., Битянова М.Р., Кулагина И.Ю., Овчарова Р.В.). Исследования показывают, что социально-психологическая адаптация детей к школе проходит по-разному. Возникновение трудностей с адаптацией к школе связывают со многими факторами. К ним относятся не только ребенок, и его личные особенности, но и особенности воспитания в семье, а так же немало важной является роль педагога.

Понятие мотивации учения, так же является не однозначным, как правило, учебная деятельность ребенка побуждается не одним мотивом, а целой системой разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой. Не все мотивы имеют одинаковое влияние на учебную деятельность. Одни из них — ведущие, другие — второстепенные. В данной работе особое внимание мы хотим уделить ведущим (доминирующим) мотивам учения первоклассников.

Кроме того, нужно обратить внимание на возраст, в котором происходит адаптация к новым социальным условиям, основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. Поэтому важно понимать мотивацию учения первоклассника, и какой мотив учения является ведущим.

Страницы: 1 2 3 4 

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru