AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Лабораторно-практические работы занимают промежуточное место между теоретическим и производственным и производственным обучением и служат одним из средств осуществления теории и практики. При этом достигается закрепление и совершенствование знаний учащихся, у них формируются определенные профессиональные умения, которые затем применяют в процессе производственного обучения.
Виды лабораторно-практических работ:
наблюдение и анализ (описание) различных технических явлений, процессов и т.д.;
наблюдение и анализ устройства и работы средств труда;
исследование зависимостей между технологическими явлениями, характеристиками, определение оптимальных значений;
изучение устройств и способов пользования контрольно-измерительными средствами;
диагностика неисправностей, изучение способов обслуживания оборудования.
Лабораторные работы имеют межпредметный характер. По дидактическим целям лабораторные работы разделяются на иллюстративные и исследовательские; по способам организации – фронтальные и нефронтальные.
Фронтальная организация лабораторно-практических работ имеет ряд преимуществ: работы проводятся непосредственно до или после изучения соответствующего учебного материала предмета; значительно облегчается руководство учащимися и наблюдение за ходом выполнения работы. Основной недостаток такой организации проведения работ – необходимость большого количества оборудования в лаборатории.
В большинстве случаев лабораторно-практические работы по общетехническим и специальным предметам проводятся нефронтально после изучения нескольких тем учебной программы.
Руководство проведением лабораторно-практических работ осуществляет преподаватель соответствующего предмета в форме инструктирования, основной задачей которого является создание у учащихся ориентировочной основы деятельности для наиболее эффективного выполнения задания. По месту в учебном процессе и основной дидактической цели инструктирование учащихся преподавателем (мастером) разделяется на вводное, текущее и заключительное по способу подачи информации – на устное и письменное.
В процессе вводного инструктирования раскрывается цель работы, определяется план ее проведения, даются необходимые инструктивные указания об организации работы учащихся, обращении инструментами и оборудованием, о ведении текущих записей и фиксации получаемых результатов, выполнении необходимых расчетов и подготовке необходимых материалов для отчета. При проведении исследовательской лабораторно-практической работы преподаватель обращает внимание на необходимость сравнения получаемых результатов, выявление зависимости между ними, обоснование выводов. Учащиеся должны четко понимать, что основная задача состоит не столько в получении абсолютно точных результатов (в условиях учебного заведения это зачастую просто недостижимо), сколько в практическом выявлении сущности явления и процесса, их основных закономерностей. При проведении иллюстративной работы вводное инструктирование направлено на взаимосвязь данной работы с материалом, изученным на предшествующих уроках.
Большое влияние на методику вводного инструктирования оказывает организация работы учащихся. При фронтальном проведении лабораторно-практической работы преподаватель делает подробный инструктаж для всей группы преимущественно в устной форме. Основу такого инструктирования составляет сочетание объяснения и показа приемов и способов выполнения предстоящей работы.
При нефронтальной организации лабораторно-практических работ преподаватель не имеет возможности проводить подробное инструктирование всех учащихся группы. В этих случаях большое значение имеет письменное инструктирование в виде заданий-инструкций.
В задании-инструкции формируется тема и цель работы; кратко излагаются теоретические сведения, связанные с работой; проводится перечень оборудования для ее выполнения; описывается весь ход работы, указываются меры предосторожности, которые нужно соблюдать; даются указания по фиксации работы и оформлению ее результатов. В процессе вводного инструктирования преподаватель дает только общие указания о порядке и организации проведения работ, организует изучение учащимися заданий-инструкций, отвечает при этом на их вопросы.
Руководство выполнением лабораторно-практической работы преподаватель осуществляет форме текущего инструктирования учащихся в процессе обходов рабочих мест. При этом он контролирует ход работы, помогает справится учащимся с возникшими затруднениями и неполадками, отвечает на их вопросы, сам задает вопросы учащимся, чтобы проверить, насколько осознанно учащиеся выполняют работу. Преподаватель вмешивается в работу учащихся только в тех случаях, если видит, что она пошла по явно неправильному пути или учащийся нарушает правила безопасности. Если у учащегося возникли затруднения, необходимо путем наводящих вопросов добиться, чтобы он сам понял причины этих неполадок и затруднений, сам определил пути их устранения и предупреждения.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.