AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности.
В новых условиях будет происходить последовательная передача несвойственных школе функций другим социо-культурным институтам: церкви, семье, культурным центрам и клубам по интересам, институтам самообразования и гувернеров, системе внутрифирменной подготовки кадров, общественным движениям, средствам массовой информации и т.д.
Отмечается тенденция развития двух типов школ: «элитарной» и «трудовой».
Элитарная школа – реальность сегодняшнего образования. В ее развитии заинтересованы легализовавшиеся и четко оформившиеся социальные группы (новая бюрократия и очень состоятельные люди), способные высоко оплачивать образовательные услуги. Элитарная школа для них – возможность легитимации имущественного неравенства средствами неравенства образовательного.
Положительные и отрицательные моменты существования элитарных школ.
Положительное: в условиях острой нехватки опытных педагогов формирование одного сильного педагогического коллектива и последующее распространение опыта и результатов его работы более эффективно, чем распыление сил и ресурсов в безуспешной попытке поднять «средний уровень» образования.
Отрицательное: данная стратегия поддерживает и укрепляет социальное неравенство.
«Трудовая школа» – продолжение и оборотная сторона элитарной школы – призвана готовить «исполнителей».
Перспектива современных альтернативных, авторских школ: анализ своего опыта построения педагогической технологии и передача его. Возможный восприемник – элитарные школы, располагающие финансовыми и организационными ресурсами, необходимыми для освоения технологией.
В сферу элитарного образования могут быть частично втянуты государственные учебные заведения – колледжи (дипломатические, бизнеса и др.), гимназии и др., ориентированные на подготовку новой бюрократии.
В результате – большинство школ остается «за бортом» (нищенское финансирование, наиболее слабый контингент учителей и учащихся). Цель этих школ – обеспечение образовательного минимума для своего контингента.
При таком варианте целесообразно формирование региональных (городских) культурно-образовательных структур, опирающихся на университетские центры и центры подготовки и переподготовки педагогических кадров. В этих центрах может происходить взаимодействие различных типов учебных заведений: передача педагогических технологий и средств обучения (учебных и методических пособий, видеокурсов, компьютерных программ и т.д.).
Взаимодействие с государством и социально-экономической средой.
Роль государства – интегрирование региональных структур, предотвращение их автономизации и обособления от центральной администрации.
Роль социально-экономической среды: целесообразно формирование инициативных групп из представителей:
– интеллигенции и сферы образования;
– предпринимателей и промышленников.
Задача этих групп – увязка актуальных и стратегических интересов региона, предотвращение угрозы примитивизации трудовой деятельности (а значит и образовательной подготовки) в связи с включением в мировую систему разделения труда.
Координирующим центром может стать региональный Фонд Развития Образования, финансирующий стартовые программы, разрабатываемые отдельными группами и коллективами с ориентацией на конкретные учебные заведения.
Возможные формы финансирования деятельности самого Фонда:
– централизованное государственное;
– спонсорское;
– прибыль (дивиденд) от прямых вложений финансовых ресурсов Фонда в деятельность предприятий с акционерной формой каптала (банков, инвестиционных компаний, торговых домов и т.д.).
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.