Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Организация деятельности классного руководителя

Педагогика » Организация деятельности классного руководителя

В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.

Низкий статус воспитательной работы в конце двадцатого и начале двадцать первого века в массовой школьной практике содействовал падению эффективности деятельности классных руководителей. Фактически складывалась ситуация, когда ограниченность возможностей для стимулирования работы классных руководителей в значительном числе общеобразовательных школ сформировала у администрации минимальные требования, состоящие в решении, прежде всего, формальных задач (ведение документации, проведение классных часов, родительских собраний). В то же время, для меньшего числа школ стали характерны практики высокой сложности воспитательной работы с первичным коллективом (классные воспитатели, тьюторы, классные кураторы).

Общий официальный фон и тон упоминаний о воспитательной работе в начале нового тысячелетия в нашей стране изменился. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» высказывается пожелание о возвращении воспитанию положения «первостепенного приоритета».

В этом и ряде других документов: Конвенции о правах ребенка, Законе РФ "Об образовании", определяются конкретные ценностные ориентиры для воспитательной работы.

Определенной точкой отсчета может служить введенное с 1 января 2006 года вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ. Данное обстоятельство породило достаточно противоречивую ситуацию, которая, на наш взгляд, заключается не только в материальном подкреплении, но и в методической подготовке будущих учителей, неготовности выпускников к осуществлению функционала классных руководителей, ведь специально этому не учат, а знания студентов часто носят отрывочный характер.

Все эти явления актуализировали проблему понимания организации деятельности классного руководителя и определения сферы его ответственности в выполнении воспитательной функции.

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что особенности организации деятельности классного руководителя находят отражение в работах В.П. Сергеевой, Ф.П. Черноусовой, Б.В. Куприянова и многих других авторов, работающих в области образования. С нормативно-правовой точки зрения деятельность классного руководителя в образовательном учреждении регламентируется такими документами, как Закон «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки России от 03.02.2006 N 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», Положением о классном руководстве.

Вместе с тем, необходимо отметить, что на современном этапе развития системы образования становится актуальной проблема поиска новых условий организации, содержания деятельности классного руководителя для эффективной работы в области воспитания школьников. Все это определило выбор темы исследования: «Организация деятельности классного руководителя».

Объект исследования – организация деятельности классного руководителя в общеобразовательной школе.

Предмет исследования – содержание и условия эффективности деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении.

Цель данной работы сводится к теоретическому обоснованию содержания и определения условий эффективности деятельности классного руководителя.

Гипотеза исследования заключается в предположении, что эффективность деятельности классного руководителя в современной школе зависит от четкого определения направлений, содержания и грамотной организации работы классного руководителя.

В реализации цели выполнялись следующие задачи:

анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования;

характеристика содержания деятельности классного руководителя и условий эффективности его работы;

разработка методических рекомендаций по использованию информационных компьютерных технологий при организации деятельности классного руководителя.

При проведении исследования были использованы следующие методы исследования:

- анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа);

- обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения);

Практическая значимость исследования сводится к возможности использования предложенных материалов в работе классных руководителей общеобразовательных школ.

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru