Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Компьютер на родительском собрании

Компьютер и новые информационные технологии могут помочь классному руководителю в работе с родителями. Темы бесед с родителями на родительских собраниях зачастую совпадают с темами классных часов. Родителям интересно бывает узнать, о чём учитель говорит с учащимися и как их дети отнеслись к той или иной теме. При этом очень эффективно использовать на каждом собрании мультимедийный проектор для показа презентации. Например, тема «Конвенция о правах ребёнка» необходима как детям, так и их родителям, поэтому материалы этого классного часа можно использовать и на родительском собрании. С родителями, как и с детьми, полезно проводить анкетирование, сравнивая при этом мнения детей и родителей по разным вопросам. Большое количество анкет можно изготовить и размножить только на компьютере.

Ещё один необычный способ применения информационных технологий моет быть предложен для классных руководителей. Это использование Web-камеры. С её помощью можно записывать фрагменты уроков, классных часов, дежурство учащихся после уроков, поведение их во время перемен, репетиции номеров художественной самодеятельности к праздникам и многое другое. Получается съёмка «скрытой камерой». Наиболее интересные и поучительные сюжеты можно показать детям, а также их родителям на родительском собрании. Каждый ребёнок может посмотреть на себя со стороны и проанализировать свои поступки. Но особенно эти кадры ценны для родителей. Хотя, нужно оговориться, что применение такого способа в работе классного руководителя должно сопровождаться предварительной работой с детьми и их родителями. Необходимо их согласие на участие в такого рода деятельности. А классному руководителю необходимо использовать этот способ очень осторожно, грамотно и продуманно.

Для каждого родительского собрания можно создавать «Памятку для родителей» в программе Publisher, где записывать самое важное, о чём родителям нужно помнить в настоящее время, самые насущные проблемы их детей и класса в целом.

Помимо описанных способов применения компьютерных технологий в деятельности классного руководителя, можно перечислить еще некоторые новейшие технологии, внедряющиеся в современное пространство школы и класса: электронный журнал, SMS-дневники, Web-сайты класса.

Таким образом, можно сделать вывод, что развитие и совершенствование работы классного руководителя возможно и должно проходить параллельно с развитием всех остальных сторон жизни социума для того, чтобы воспитательный процесс в школе не шел вразрез с современными идеалами, а умело с ними сочетался.

Выдвинутая нами гипотеза, заключающаяся в предположении о том, что эффективность деятельности классного руководителя в современной школе зависит от четкого определения направлений, содержания и грамотной организации работы классного руководителя подтвердилась в результате проведенной исследовательской работы.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что существуют различные точки зрения относительно определения направлений и содержания деятельности классного руководителя, но все они сходятся в том, работа классного руководителя должна охватывать такие стороны жизнедеятельности классного коллектива, как здоровье, обучение, общение и воспитание.

Результат работы классного руководителя зависит от ряда условий:

1) стратегической устремленности и долгосрочной перспективы планирования процесса воспитания;

2) направленности содержания воспитательной деятельности на развитие детей;

3) системности осуществления воспитательного взаимодействия;

4) ориентации воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей;

5) технологичности работы педагога-воспитателя;

6) диагностической оснащенности деятельности классного руководителя.

Четкое знание классным руководителем своих функций, направлений и содержания работы, условий для повышения эффективности воспитательного процесса позволяет качественно выполнять возложенную на него миссию.

Эффективность работы классного руководителя оценивается на основании разрабатываемых критериев относительно ведущих направлений деятельности самим педагогом и администрацией образовательного учреждения.

На современном этапе развития общества, с появлением новых информационных и технических возможностей классному руководителю необходимо использовать имеющиеся компьютерные и информационные технологии для повышения эффективности воспитательной работы.

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru