Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Мультимедиа-игры как дидактическое средство развития процесса восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика » Методика проведения занятий по математике в рамках подготовки к школе, способствующая развитию восприятия с использованием мультимедиа-игр » Мультимедиа-игры как дидактическое средство развития процесса восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Таким образом, процесс психического развития ребенка, развитие мышления – это непрерывный процесс, происходящий в его деятельности. Для успешного освоения ребенком мультимедиа-игр немаловажное значение имеет своевременное приобщение его ко всем формам ознакомления с окружающей действительностью: природной и социальной, как источника чувств, мыслей и творчества. Это формируется в многообразной предметно-практической и игровой деятельности. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями. Способность детей замещать в игре реальный предмет игровым с переносом на него реального значения лежит в основе способности осмысленно оперировать символами на экране компьютера. С помощью мультимедиа-игр, ребенок может создавать функциональный видеоряд, опираясь на образ своего воображения и используя сенсорные эталоны. Мыслимое переносится им на экран. По сути рождается новый вид игры – творческая компьютерная игра, в структуру которой органично входят компоненты игры с использованием средств компьютерно-игровой программы.

Мультимедиа-игры не заменяют обычные игры, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Важнейшей задачей выступает не замена средствами НИТ традиционных средств дидактической игры, а их включение в общую систему, на основе идеи взаимного обогащения. Все детские мультимедиа-программы организованы следующим образом:

символическое представление информации;

опосредованный характер управления, в результате этого они носят развивающий характер.

Существует много различных подходов к систематизации компьютерных программ. Уже само название "игровые программы для дошкольников" показывает их место в общей массе программного обеспечения ПК - программы ориентированы на детей дошкольного и младшего школьного возраста, примерно от 3 до 9-10 лет. Игровые по форме, они учитывают, что игра – это ведущий вид деятельности у детей данной возрастной категории. Классификация программ нужна не только для удобства потребителя: педагогам легче ориентироваться во всем богатстве программ, если рубрики сразу дают ответы на вопросы типа "Какие программы есть для детей 3-4 лет?", "Какие программы способствуют развитию речи?", "В каких программах есть изображения животных?", "Есть ли программы, в которых управление осуществляется только 3-4 клавишами?" и т.д. Она облегчает отбор требуемой программы по различным критериям.

Программы делят на подгруппы, исходя из различных критериев:

возрастного;

сюжетной тематики;

уровня сложности игровой задачи;

сложности управления;

задач развития умственных способностей детей

В данном исследовании будет использована классификация игр Ю.М. Горвица [8]:

развивающие игры;

обучающие игры;

игры – экспериментирования;

игры – забавы;

компьютерные диагностические игры.

Рассмотрим подробнее каждый из классов этих программ:

а) развивающие игры для дошкольников – это компьютерные программы "открытого" типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. В них нет явно заданной цели - они являются инструментами для творчества, для самовыражения ребенка. К программам этого типа относятся:

различного рода графические редакторы, в т. ч. "рисовалки", "раскрашки", конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями контурными и сплошными геометрическими фигурами, .пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения, коррекции рисунка друга ми способами;

Страницы: 1 2 3 4 5

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru