Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Организационно-педагогические условия и критерии эффективности применения информационных технологий при организации, осуществлении и мониторинге самостоятельной работы студентов в вузе

Педагогика » Информационные технологии обучения как фактор успешной организации самостоятельной работы студентов в вузе » Организационно-педагогические условия и критерии эффективности применения информационных технологий при организации, осуществлении и мониторинге самостоятельной работы студентов в вузе

Страница 1

Методическое обеспечение успешной организации и мониторинга СРС в вузе невозможно без выявления и описания комплекса организационно-педагогических условий, необходимых и достаточных для осуществления этого процесса на всех этапах обучения в неязыковом вузе.

Успешность выделения условий зависит от четкости определения структуры организации СРС в соответствии с конечной целью или результатом, которые должны быть достигнуты, а также от понимания того, что совершенствование, как правило, достигается за счет реализации не одного, а целого ряда условий, их комплекса [6]. На определенных этапах условия могут выступать как результат, достигнутый в процессе их реализации.

К педагогическим условиям относятся те, которые создаются в образовательном процессе и реализация которых обеспечивает наиболее эффективное протекание этих процессов. В основании этих процессов – деятельность.

В результате изучения психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме было выявлено, что комплекс условий эффективности применения ИТ при организации, осуществлении и мониторинге СРС в вузе обеспечивается влиянием нескольких факторов, а именно:

образовательного заказа на конкурентноспособного специалиста со знанием иностранного языка, имеющего представление о новейших научно-технических достижениях мирового уровня и умеющего применять приобретенные знания, умения и навыки в будущей профессиональной деятельности;

среды, в составе которой реализуется организация СРС с применением ИТ;

особенностей организации и контроля СРС в конкретном вузе, в том числе содержательных, функциональных и методических;

комплекса качеств личностей преподавателей и студентов.

Решение проблемы организации СРС возможно при учете двух аспектов:

организационного аспекта – организация СРС с применением ИТО;

личностного аспекта – взаимодействие субъектов образовательного процесса в ходе организации СРС.

В связи с этим мы можем вести речь об организационно-педагогических условиях, которые определяются как приведенная в систему совокупность взаимосвязанных факторов и обстоятельств, способствующих эффективности методического обеспечения и осуществлению и мониторинга СРС в целом или его отдельных элементов.

А.Ю. Муратов в информационном бюллетене «Информатизация системы образования в Алтайском крае» описывает ряд организационно-педагогических условий, способствующих повышению эффективности и оперативности работы субъектов системы педагогического мониторинга. Применительно к мониторингу СРС можно выделить следующие:

быстрый доступ к различной информации благодаря наличию единой базы данных;

автоматическое тестирование;

использование автоматических отчетов и наглядных графиков при оформлении результатов.

И.В. Белевцева в своей диссертационной работе, посвященной педагогическим условиям организации мониторинга качества знаний учащихся на примере учебного предмета «Иностранный язык», конкретизирует основные организационно-педагогические условия, а именно:

учет педагогических принципов целенаправленности и непрерывности отслеживания диагностируемых показателей, целостного и системного подходов к изучению качества образования, координаций действий субъектов мониторинга, предметности получаемой информации и ее доступности всем участникам педагогического процесса;

построение процедуры мониторинга на основе совокупности его функций (информационная, аналитико-оценочная, стимулирующе-мотивационная, контрольно-корректирующая, прогностическая);

оптимальное использование комплекса критериев и показателей мониторинга в совокупности с основными компонентами системы управления качеством – качеством функционирования учебного процесса, качеством условий его протекания и качеством образовательных результатов;

использование при проведении мониторинга диагностического комплекса, отражающего содержание и современные технологии образовательного процесса.

Страницы: 1 2 3 4

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru