Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Организационно-педагогические условия и критерии эффективности применения информационных технологий при организации, осуществлении и мониторинге самостоятельной работы студентов в вузе

Педагогика » Информационные технологии обучения как фактор успешной организации самостоятельной работы студентов в вузе » Организационно-педагогические условия и критерии эффективности применения информационных технологий при организации, осуществлении и мониторинге самостоятельной работы студентов в вузе

Страница 3

Информационная методическая среда явилась не только уникальным инструментом для разработки и хранения контрольно-измерительных материалов на электронной основе, но и мощным средством обработки, анализа и систематизации данных о качестве СРС по иностранному языку на каждом этапе обучения.

Однако, для того чтобы эффективно использовать потенциальные дидактические возможности созданной среды в интересах системы организации, осуществления и контроля СРС, были необходимы совершенствование традиционных и разработка новых форм и методов ведения научно-методической работы на кафедре.

Эффективный мониторинг организации, осуществления и контроля СРС средствами ИТ был возможен, если были определены критерии мониторинга. Критерий – есть признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо. Основу критериев мониторинга эффективности СР с применением ИТ составил уровень сформированности компонентов профессиональной языковой подготовки будущих специалистов. Одной из главных функций оценивания СРС стал анализ процесса, обратная связь, которая позволили выявить особенности протекания обучения, внесения соответствующих поправок. Отсюда большое значение придавалось критериальному мониторингу наращивания знаний студентов. Критерии вносили ясность в цели педагогического процесса организации СР, позволяли планировать реализацию мониторинговой технологии на протяжении всего обучения в вузе.

При выборе критериев для мониторинга качества СРС мы ориентировались, прежде всего, на государственные требования к качеству и учитывали особенности внутривузовского стандарта качества. На государственном уровне качество подготовки специалистов в вузе оценивается по соответствию условий образовательного процесса лицензионным требованиям (среднестатистическим по региону); содержания, уровня и качества образования аттестационным требованиям (государственным образовательным стандартам); целей, условий, содержания и результатов (эффективности) образовательного процесса аккредитационным показателям к учреждению заявленного типа и вида [49].

Критерии качества процесса профессиональной языковой подготовки и ее результата четко определялись в самом начале профессиональной языковой подготовки студентов, т.е. до начала образовательного процесса, а затем регулярно отслеживались до завершения процесса обучения в вузе. Вместе с тем нужно было учитывать динамику изменяющихся условий развития системы высшего образования (например, подписание Россией Болонской декларации, введение стандартов нового поколения), которые предъявили новые требования к его качеству.

Исходя из широкого понимания сущности качества профессиональной языковой подготовки специалиста в информационной методической среде кафедры, социального заказа на качество образования, учитывая позитивные и негативные наработки современных подходов к отбору критериев и показателей качества образования, мы выявили и обосновали критериальный комплекс для отслеживания и оценки качества самостоятельной работы студентов в вузе. Он был инвариантным, так как отражал государственный заказ, запросы общества и учащихся в системе образования в целом и образовывал своего рода критериальное ядро мониторинга качества СРС по иностранному языку.

Проанализировав критерии успешности исследовательского поиска и мониторинга процессов и результатов исследования, изложенные В.И. Загвязинским, мы пришли к выявлению критериального комплекса для реализации педагогического мониторинга эффективности СРС по иностранному языку всех уровней обучения в условиях информационной методической среды кафедры. Он включил в себя следующие критерии, конкретизированные в их важнейших показателях и индикаторах (признаках):

Образовательный критерий.

Показатель – качество подготовки по иностранному языку.

Индикаторы:

уровень сформированности навыков говорения;

Страницы: 1 2 3 4

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru