Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Повышение уровня нравственных качеств младших школьников при изучении художественной литературы

Педагогика » Культурологический аспект процесса формирования нравственных качеств личности младшего школьника » Повышение уровня нравственных качеств младших школьников при изучении художественной литературы

Страница 4

Проверка пересказа показала, что учащиеся достаточно успешно справляются с заданием подобного рода. Они смогли подметить наиболее характерные черты, которые свидетельствуют о положительных качествах главного героя.

Наиболее трудным представляется пересказ произведения В.А. Осеевой ''На катке''. Во всех примерах творческого пересказа, описанных выше, учащиеся должны были создать портрет героя или придумать начало, концовку к рассказу. Но чтобы пересказать произведение В.А. Осеевой от учащихся требовалась интеграция ряда умений: придумать начало к своему рассказу, оценить его героев, передать содержание от лица одного из героев или от своего собственного лица как автора, сделать концовку к рассказу. Но смотря на всю трудность задания ребята с увлечением выполнили его. Большинство рассказов, созданных ребятами, были поучительны и несли в себе воспитательный потенциал.

Творческие пересказы предлагались учащимся в качестве домашнего задания для устного выполнения, однако некоторые ребята выполняли это задание письменно.

Как известно, в книге ''Родная речь'' нет вопросов к тексту каждого художественного произведения; предлагаемые вопросы и задания относятся к целому разделу. Учитель составляет свою систему вопросов и заданий. В ходе экспериментального обучения учащимся экспериментального классами ставить вопросы к содержанию художественного произведения. Такая работа повышала вдумчивость чтения, очень оживляла работу и способствовало лучшему уяснению содержания читаемого.

Таким образом, было проведено экспериментальное обучение, включающее различные виды творческого пересказа, направленные на повышение уровня восприятия художественного произведения учащимися четвертого класса.

С целью определения эффективности различных видов творческого пересказа, направленных на повышение уровня восприятия художественного произведения, была проведена контрольная срезовая работа.

Данная работа предполагала решение следующих задач:

Выявить уровни восприятия художественного произведения и нравственных ситуаций в этом произведении младшими школьниками.

Сопоставить результаты проведенной срезовой работы с данными первого констатирующего эксперимента.

Для выявления уровней восприятия художественного произведения детьми младшего школьного возраста был взят рассказ В.А. Осеевой "Хорошее". Учащимися предлагалось письменно ответить на пять вопросов. Каждый вопрос второго констатирующего среза направлен на выявление тех же умений, что и при первом констатирующем срезе:

умение оценивать героев произведения,

умение определять мотивы и последствия поступков героев,

умение видеть динамику эмоций и передавать ее в слове,

умение осваивать нравственную идею произведения.

Ниже приводится список вопросов, предложенных учащимся:

Какими словами вы можете охарактеризовать героя? Какой он?

Как поступил герой в финале рассказа? Мог ли он поступить по-другому? Как?

Менялось ли ваше отношение к главному герою по ходу чтения? Почему?

Почему герой поступил именно так?

О чем хотел сказать автор в своем произведении?

Ответы учащихся на данные вопросы оценивались по тем же критериям, что и при первом констатирующем срезе. При оценке письменных ответов использовалась та же бальная шкала.

Анализ ответов учащихся на первый вопрос показал, что 100 % учащихся экспериментального класса дали точную оценку героя произведения с использованием двух и более прилагательных – характеристик. Учащиеся обосновывали свой ответ ссылкой на конкретные поступки героя, чего нельзя было наблюдать в первом констатирующем срезе. Оценка героя не носила односторонний характер. Произошедшие изменения позволяют судить о повышении уровня восприятия художественного произведения.

Результаты ответов на вопрос, выявляющий умение оценивать героя, представлены в таблице.

Количество учащихся (в %), проявляющих умение в точной, неоднозначной оценке героя.

Количество учащихся (в %), не проявляющих умение в точной, неоднозначной оценке героя.

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

88

100

12

-

Умение определять последствия поступков персонажей показали 96 % учащихся экспериментального класса. Они совершенно верно указали на мотивы действий главного героя. При этом учащиеся предлагали различные варианты поведения главного героя. Умение определять последствия поступков персонажей свидетельствует о том, что учащиеся четко осознают, как события художественного произведения связаны друг с другом.

Результаты ответов на вопрос, определяющий способность видеть последствия поступков героев, представлены в таблице.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru