Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Методика применения звуковых средств

Педагогика » Технические средства образования в детском саду » Методика применения звуковых средств

Страница 3

В старших классах звукозаписи можно использовать при инди­видуальном выполнении лабораторных работ, дифференцируя уро­вень самостоятельности - от передачи на головные телефоны уча­щегося полного пошагового алгоритма выполнения работы до об­щих или отдельных уточняющих указаний.

Звукозаписи для лингафонных устройств. Применение специаль­ных программ (звукозаписей) для лингафонных устройств и каби­нетов по иностранному и русскому языкам дает возможность уча­щимся с самого начала изучения языка упражняться в восприятии речи без зрительной опоры. Развитие такого умения - задача труд­ная, так как при этом отсутствуют вспомогательные факторы (же­сты и движения говорящего, мимика, артикуляция). Программу к уроку готовит учитель. Он выбирает готовые грамзаписи или магнитоальбомы или записывает подготовленный им самим текст на магнитную ленту. Правильно составленные программы и умелое использование возможностей лингафонного комплекса обеспечи­вают индивидуальный подход в обучении, активизируют работу над произношением и пониманием речи на слух, увеличивают речевую практику учащихся на уроке.

Этапы работы учителя на уроке с применением звукозаписей: подготовка к восприятию звукового материала, прослушивание звукозаписей, последующая работа.

Вопрос о месте звукозаписи на уроке решается в зависимости от цели, которую предполагается достигнуть на уроке, учитывая, что фонозапись не может заменить объяснения программного материа­ла, она лишь составная часть излагаемого учителем: введение в рас­сказ, иллюстрация, продолжение, завершение его.

Составляя план урока с использованием звукозаписей, учитель прослушивает их, отбирая те, которые прозвучат в классе; сопо­ставляет текст записей с хрестоматийным, так как нередко встреча­ются разночтения, требующие предварительного комментария; хро­нометрирует каждую отдельную запись; обдумывает вступительный или последующий комментарий (во время прослушивания записи комментирование или даже реплики недопустимы: они разрушают целостность восприятия художественного текста и не воспринима­ются учащимися); формулирует вопросы к учащимся.

При планировании намечается место звукозаписи в ходе уро­ка, которое определяется теме и, спецификой изучаемого матери­ала, характером записи и т.д., и прежде всего, на что уже обраща­лось внимание, - той целью, которую ставит перед собой препо­даватель.

Содержание, форма и количество используемых на уроке звуко­записей зависят от уровня подготовленности учащихся к восприя­тию фонозаписи. Обычно при укреплении и особенно повторении темы звукозаписи отводится больше места, чем при изложении но­вого материала, так как прослушиванием записи нельзя подменять слово преподавателя. Ни одне даже самая уникальная запись не может заменить живого слова учителя.

Перед прослушиванием звукозаписи (лучше перед повторным, что­бы не нарушать целостности восприятия и не снять эмоционально­го настроя) целесообразно поставить перед учащимися конкретные задачи. Задачи эти разнообразны, но они должны быть посильны­ми для них, учитывать их знания, развитие, возраст.

После прослушивания записи обязательно нужно дать учащимся некоторое время на осмысление услышанного, определение своего отношения к нему и только после этого проводить беседу.

Эффективность использования звуковых пособий зависит от того, как учитель подготовил учащихся к прослушиванию, наце­лил их на определенную деятельность, как организовал последую­щую работу на материале звукозаписи. На всех этапах работы со звукозаписью слово учителя занимает ведущее место.

Цель и характер применения звукозаписи на уроках по разным предметам различны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru